Старый 14.02.2016, 19:25 #1
Tim Sick Tim Sick вне форума
Ramsay Bolton
Аватар для Tim Sick
 
 
Регистрация: 12.04.2010
Адрес: Neverland
Сообщений: 360
Вес репутации: 173
Tim Sick невозможное возможноTim Sick невозможное возможноTim Sick невозможное возможноTim Sick невозможное возможноTim Sick невозможное возможноTim Sick невозможное возможноTim Sick невозможное возможноTim Sick невозможное возможноTim Sick невозможное возможноTim Sick невозможное возможноTim Sick невозможное возможно
По умолчанию Таблица разрешенных и запрещенных пищевых добавок

Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху, уважаемые братья и сестры.Этой зимой начал заниматься спортом,то есть качаться и для того,что бы получить быстрый результат начал принимать разные препараты (протеин),(аминокислот),(кре тин) разных марок и конечно же изменил свой график питания (но это уже другая тема.)Когда я начал принимать(протеин),(аминоки слот) и (креатин)я даже и не задумался (Халял) все это или нет?

Как всегда моё позднее зажигание:)

дальше уже как я очнулся, я начал пробивать все эти препараты и их состав.Короче копаясь в интернете я нашёл много полезной информации.
Что я понял?
Важно знать состав препарата который вы будете принимать!Есть куча протеин,аминокислот и креатин в которых разные и разные составы.
Мусульманин должен внимательно выбирать для себя правильный препарат,с правильным составом,в котором нет запрещённых добавок.

Мы Мусульмане Альхамдулиллах!и мой долг поделится полезной информацией которая будет очень полезна и для других братьев и сестёр.


Мусульманину запрещено употреблять в пищу мясо любого животного, забитого не по Шариату. Что это означает на практике? Что нельзя прийти в супермаркет и купить мясо не глядя. Если вы не уверены, что животное было забито по Шариату, его мясо есть запрещено. Сосиски, колбасы, паштеты, если на них не указано, что они сделаны из халяльного мяса, нельзя употреблять в пищу. Это не причина для беспокойства ведь есть целые серии халяльных колбас, встречаются даже халяльные пельмени.

Нельзя продукты с красным красителем кошениль (Е-120), потому что его получают из насекомых, а насекомых нельзя употреблять в пищу (за некоторыми исключениями).

Нельзя продукты с улучшителем L-цистеином (Е-920), потому что он производится из волос человека, шерсти животных и пера курицы.

Есть еще некоторые запретные по Шариату (менее распространенные) пищевые добавки. Список запрещенных Шариатом и сомнительных пищевых добавок можно легко найти в интернете, а можно купить шариатский справочник по пищевым добавкам.

Хотя список запретного выглядит внушительно, на самом деле, это почти не сказывается на рационе. Овощи, рис, макароны, молоко, хлеб, сладкое – все остается в меню. Да и халяльное мясо найти нетрудно.

Запрещенные эмульгаторы.

E120 - Кармины (Carmines). Краситель. Харам. Производится из насекомых.

Е132 - Индигокармин (Indigotine). Краситель. Сомнительное. Может быть животного происхождения.

Е422 - Глицерин (Glycerol). Влагоудерживающий агент, загуститель. Сомнительное. Может быть произведен из животного сырья.

441 Желатин из костей животных. В основном из свинины, но делают и из других костей животных.Харам.

Е471 - Моно- и диглицериды жирных кислот (Mono- and diglycerides of fatty acids). Эмульгатор, стабилизатор. Сомнительное. Может быть произведен из животного сырья.

Е472a - Глицерина и уксусной и жирных кислот эфиры (Acetic and fatty acid esters of glycerol). Эмульгатор, стабилизатор, комплексообразователь. Сомнительное. Может быть произведен из животного сырья.

Е472b - Глицерина и молочной и жирных кислот эфиры (Lactic and fatty acid esters of glycerol). Эмульгатор, стабилизатор, комплексообразователь. Сомнительное. Может быть произведен из животного сырья.

Е472c - Глицерина и лимонной кислоты и жирных кислот эфиры (Citric and fatty acid esters of glycerol). Эмульгатор, стабилизатор, комплексообразователь. Сомнительное. Может быть произведен из животного сырья.

Е472d - Моно- и диглицериды жирных кислот и винной кислоты, эфиры (Tartaric acid esters of Mono- and diglycerides of fatty acids). Эмульгатор, стабилизатор, комплексообразователь. Сомнительное. Может быть произведен из животного сырья.

Е472g - Моноглицеридов и янтарной кислоты эфиры (Succinylated monoglycerides). Эмульгатор, стабилизатор, комплексообразователь. Сомнительное. Может быть произведен из животного сырья.

Е472e - Глицерина и диацетилвинной и жирных кислот эфиры (Diacetyltartaric and fatty acid esters of glycerol). Эмульгатор, стабилизатор, комплексообразователь. Сомнительное. Может быть произведен из животного сырья.

Е472f - Глицерина и винной, уксусной и жирных кислот смешанные эфиры (Mixed tartaric, acetic and fatty acid esters of glycerol). Эмульгатор, стабилизатор, комплексообразователь. Сомнительное. Может быть произведен из животного сырья.

Е478 - Лактилированных жирных кислот глицерина и пропиленгликоля эфиры (Lactylated fatty esters of glycerol and propylene glycol). Эмульгатор. Сомнительное. Может быть произведен из животного сырья.

Е542 - Фосфат костный (фосфат кальция) (Bone phosphate) (essentiale Calcium phosphate tribasic). Эмульгатор, добавка, препятствующая слеживанию и комкованию, влагоудерживающий агент. Харам. Производится из костей.
__________________
Просто теперь не так, как раньше.
Tim Sick вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.02.2016, 20:49 #2
Брю Брю вне форума
Особый статус
Аватар для Брю
 
 
Регистрация: 04.06.2008
Адрес: на земле
Сообщений: 4,025
Вес репутации: 1147
Брю невозможное возможноБрю невозможное возможноБрю невозможное возможноБрю невозможное возможноБрю невозможное возможноБрю невозможное возможноБрю невозможное возможноБрю невозможное возможноБрю невозможное возможноБрю невозможное возможноБрю невозможное возможно
По умолчанию

Порой удивляешься, что мы еще живы. Чем только не травят людей, а они ох как живучие)
Брю вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.05.2016, 19:48 #3
Noxchi Noxchi вне форума
On My Moon
 
 
Регистрация: 24.01.2010
Адрес: Транцедентна
Сообщений: 692
Вес репутации: 253
Noxchi невозможное возможноNoxchi невозможное возможноNoxchi невозможное возможноNoxchi невозможное возможноNoxchi невозможное возможноNoxchi невозможное возможноNoxchi невозможное возможноNoxchi невозможное возможноNoxchi невозможное возможноNoxchi невозможное возможноNoxchi невозможное возможно
По умолчанию

Не все так однозначно и просто:

Часто мусульмане задаются вопросом о дозволенности употребления в пищу продуктов, в составе которых содержится желатин, в силу их широкой распространенности. Среди ученых существует разногласие относительно данного вопроса, однако для того, чтобы понять какое мнение является более сильным в этом вопросе, необходимо привести аргументы обеих сторон.
Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Каково шариатское постановление относительно продуктов, в составе которых содержится желатин, если нам известно, что корова, из которой получен желатин, заколота не в соответствии с нормами шариата?»
Шейх ответил: “То, что было заколото не в соответствии с требованиями шариата, или то, что заколото тем, чье жертвоприношение не дозволено, являются мертвечиной. Если огнепоклонник заколол животное, выпустив кровь и упомянув имя Аллаха, или наоборот мусульманин зарезал его не в соответствии с нормами шариата, то такое мясо не дозволено употреблять! И если из какой-либо части этой туши берется что-либо и смешивается с чем-либо, а в том, что образовалось, оно оставит след, например, во вкусе, цвете или запахе, то образовавшаяся вещь также является запретной. Однако, если от этого не осталось следа, то нет проблем в употреблении данного продукта, поскольку сподвижники, да будет доволен ими Аллах, ели сыр огнепоклонников, а заколотые огнепоклонниками животные являются не дозволенными! Однако из сычуги берется лишь малая часть, которая не оставляет следа в пище. И это указывает на то, что вещи, не оставляющей следа, не придается значения”. Сл. “Бабуль-мафтух” № 48, мин. 21.
То, о чем говорит шейх Ибн ‘Усаймин именуется в фикъхе как «истихаляту наджаса». Термин «истихаля» означает изменение сущности вещи и ее преобразование. См. “Радд аль-мухтар” 1/291.
Среди ученых существует разногласие относительно того, становится ли вещь, которая в своей основе была нечистотой (наджас) чистой в результате изменения ее свойств и качеств. Из числа ученых, кто считал, что после истихаля нечистота становится чистой, был Абу Ханифа, большинство ханафитов и маликитов, некоторые ханбалиты, среди которых наилучший знаток их мазхаба – Ибн Къудама, Ибн Хазм и захириты. Среди ученых, которые выбрали это мнение также шейхуль-Ислам Ибн Таймия, его ученик Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани. См. “аль-Бахр ар-раикъ” 1/239 “аш-Шарх аль-кабир” 1/50, “аль-Инсаф” 1/31.
Имам Ибн Къудама говорил: “Любая нечистота (наджаса) становится чистой после изменения свойства и качества”. См. “аль-Мугъни” 1/59.
Имам Ибн Хазм сказал: “Если качества и свойства нечистоты или запретной вещи изменились и преобразовались в нечто другое, вследствие чего исчезло и название, с которым было связано прежнее шариатское постановление (хукм), и эта вещь приобрела другое название, то образовавшаяся вещь уже не является наджасом или же запретным. Напротив, она становится другой вещью и приобретает иное шариатское постановление (хукм)”. См. “аль-Мухалля ” 1/138.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Если то, что в своей основе является нечистотой (наджас), изменило свою сущность и превратилось в нечто дозволенное, как например кровь, мертвечина, свинина, которые попав в соляные промыслы, превращаются в соль; или сгоревшая нечистота, превращается в золу, известь и тому подобное, то в этом вопросе ученые имеют два мнения. Одни из них считают, что нечистота не становится чистой из-за изменения своего свойства, и это мнение аш-Шафи’и, одно из мнений мазхаба Малика, а также одно из мнений Ахмада. Другое же мнение состоит в том, что нечистота, изменившая свое состояние и качество, становится чистой, и это мазхаб Абу Ханифы и одно из двух мнений Малика и Ахмада, а также захиритов и других ученых. И это мнение является самым правильным, поскольку на изменившиеся вещи нет запрета в текстах Корана и Сунны. Нет доказательств на запрет этих вещей, напротив, на них распространяются тексты дозволения, поскольку они из благих вещей (т.е. дозволенных, каковым является в своей основе все мирское). Поэтому Коран, Сунна и аналогия указывают на дозволенность этого!” См. “аль-Фатауа аль-кубра” 1/231.
Ибн аль-Къайим писал: “Исходя из этой основы, очищение вина, с изменением его сущности и преобразованием в нечто другое, соответствует правильной аналогии. Вино является нечистотой, поскольку описано как скверна. Когда же исчезает то, что является причиной, то вместе с ним исчезает и то, к чему обязывает эта причина. Исходя из этого, подобная аналогия является правильной, и это распространяется на прочие виды нечистот (наджас), если они изменили свое состояние. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) разрыл могилы многобожников, которые находились на месте его мечети, и не поменял землю. Аллах Всевышний сообщил о том, что молоко «образуется между пометом и кровью» (ан-Нахль 16: 66). Также мусульмане единогласно сошлись на том, что если животное питалось нечистотами, а затем было заперто и вскормлено чистым кормом, то ее молоко и мясо становятся дозволенными. Так же посевы и плоды, если их поливка производилось нечистой водой, а затем стала поливаться чистой водой, они становятся дозволенными, по причине изменения качества и свойства скверности на чистое. И обратное этому, если благое изменяет свою сущность и преобразуется в нечто испорченное, то оно становится нечистотой. Как, например вода и пища становятся мочой и экскрементами. Аллах Всевышний выводит благое из мерзкого и мерзкое из благого. И основа уже несущественна, также как несущественно описывать вещь прежними качествами”. См. “И’лям аль-муаккъи’ин” 2/14-15.
Имам аш-Шаукани сказал: “Если то, что в шариате имеет постановление наджасы, изменило свою сущность и преобразовалось в нечто другое, что не имеет постановления наджасы, как например экскременты превратившиеся в прах, а вино — в уксус, тогда то, что имело постановление нечистоты исчезает и не остается ни его имени, ни качества, ни свойства по причине которого и было прежнее постановление. А то, что образовалось, является другой вещью и оно имеет другое постановление”. См. “ас-Сайлюль-джаррар” 1/46. Также об этом говорил хафиз Ибн Раджаб в “аль-Къауа’ид” 1/334.
Спросили шейха аль-Альбани: «Что вы скажите относительно сыра, в который добавляют часть из желудка животного, которое зарезано не в соответствии с нормами шариата?»
Шейх ответил: “Если нечистота изменилась после химического воздействия, то она стала чистой вещью в соответствии с шариатом, как например вино превращается в уксус и становится дозволенным, несмотря на то, что основа его была запретной. Если нечистота преобразовалась, превратившись по причине солнца, дождя или ветра, например в соль, то мы не смотрим на основу, из чего была эта соль, а смотрим на ее нынешнее состояние”. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 9, сокращено.
Таким образом, данное мнение, что нечистота в случае изменения своего свойства и качества становится чистой, является наиболее сильным, поскольку на это указывают тексты шариата, аналогия и здравый рассудок. Приведем пример из текстов шариата. В достоверном хадисе, который приводят имамы аль-Бухари и Муслим, сообщается: «И когда шахид предстанет пред Аллахом в Судный день, его кровь будет запаха мускуса!»
Некоторые ученые говорили, что мускус в первые годы Ислама мусульмане не производили. Источником мускуса является кабарга, безрогий олень или косуля. А производили мускус только язычники, и в основе своей он производился из нечистоты, поскольку любое животное, зарезанное многобожником, не дозволено и является мертвечиной, а мертвечина – это нечистота. И если бы мускус был нечистотой, так как производился из этих животных, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сравнил бы кровь шахидов с ней.
Также в хадисах пришло, что шкура мертвечины становится чистой после дубления. Также сподвижники ели сыр, который изготавливали огнепоклонники, о чем мы упоминали в самом начале.
Также ученые сошлись на том, что если вино превратиться в уксус, то его употребление дозволено. И этого мнения придерживались даже те, кто считал, что вино является наджасом. Однако намеренно самому изготавливать из вина уксус запрещено. Анас рассказывал, что когда пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: “Можно ли изготавливать уксус из вина?” Он ответил: «Нет!» Муслим 2/235.
Можно привести еще примеры для ясности: Например, туша свиньи или еще какая-либо мертвечина со временем сгнила и превратилась в прах, разве на образовавшийся прах кто-либо скажет, что это свинья или еще что-либо иное?! Ведь под словом свинья подразумевается живое существо из мяса и костей, и никто ведь не скажет, что под этим словом подразумевается пепел, железо, соль и т.п. И положение этого в шариате – запрет. Теперь допустим, что свинью или часть ее подвергли химической переработке, и получили новое вещество в виде порошка или желе. Разве кто-либо скажет, что образовавшийся порошок или желе – это свинина? Таким образом, когда исчезло качество, описание и имя первоисточника, изменилось и шариатское постановление относительно данной вещи. Что же касается тех ученых, которые считают, что вещь, являющаяся нечистотой, не меняет свое свойство и не очищается, то нет у них на это никаких доводов!
Теперь разберем подробно, что такое желатин и как его изготавливают. Речь идет именно о животном желатине, а не о желатине агар, производимого из водорослей, ибо в дозволенности этого желатина нет никаких сомнений.
Животный желатин делается из шкуры, кожи, костей, хрящей или сухожилий животных путем кипячения. Кости перед кипячением сначала обезжиривают, а их минеральные компоненты удаляют, обрабатывая кислотой. Шкуру, кожу и сухожилия промывают и обрабатывают известью, чтобы размягчить коллаген перед его превращением в желатин. При этом коллаген, входящий в состав соединительной ткани, переходит в глютин. Полученный раствор выпаривают, осветляют и охлаждают до превращения в желе, которое разрезают на куски и высушивают. Готовый сухой желатин – без вкуса, запаха, прозрачный, почти бесцветный или слегка желтый. См. «Энциклопедия “Кругосвет”», «Словарь естественных наук».
Разве после такой тщательной переработки кто-либо может сказать о самом желатине, что это свинья, кость, сухожилие или что-либо еще? И это касается только самого желатина, не говоря уже о том, что он в небольшом количестве добавляется, вместе с другими веществами в определенный продукт.
Спросили шейха Ибн Джибрина относительно определенного лекарства, содержащего в себе желатин из кишечной части свиньи, и он ответил: “Я считаю, а Аллаху ведомо все лучше, что нет проблем в использовании этих веществ, поскольку в них явная польза и нет других веществ, которые могли бы заменить их. Вещества эти можно использовать, поскольку они изменились в процессе изготовления и те кишечные части свиньи, которые добавляются в эти лекарства, преобразовались в нечто другое. Группа ученых посчитала правильным то мнение, что наджаса становится чистой с изменением своей сущности и преобразованием в нечто другое, то есть с изменением изначального состояния, относительно которого был запрет. А от кишки этой свиньи не осталось ни имени, ни качества, ни свойства. И пусть тот, кто увидел, что это лекарство из свиньи не спешит с выводами (о запретности)! Ислам дозволил то, в чем есть явная польза, если это не является нечистотой, и если нет в этом вреда!” См. “Фатауа Ибн Джибрин” № 10509.
На основании всего сказанного ясно, что дозволенная вещь, как лекарства, конфеты или другие продукты, в составе которых есть желатин, пусть даже из свиньи, дозволен для употребления.
Те, кто придерживается этого мнения, опираясь на приведенные веские аргументы и следуя в этом упомянутым великим ученым, не заслуживает никакого порицания. Главное, чтобы человек следовал за знанием, а не страстям, ибо много таких мусульман, которые употребляли все, в чем есть как спирт, так и желатин, не зная ничего о сказанном тут.
Что касается тех, кто по каким-либо соображениям не будет следовать данному мнению, то это их дело, однако они не в праве считать мусульман, следующих этому мнению хуже самих себя или же обвинять их в отсутствии богобоязненности! Истинная богобоязненность – это богобоязненность, основанная на знании Корана и Сунны, а не на страстях и запрещении дозволенного. Ведь никто не посмеет обвинить в нечестивости упомянутых ученых, считавших, что любая нечистота (наджаса) после изменения своего качества и свойства становится чистой!
Также необходимо отметить, что в данной теме речь идет о той нечистоте, которая полностью преобразовалась, изменив свое состояние и качество, а не о нечистоте, которая в своем изначальном виде содержится в составе чего-либо.
__________________
Как измерить силушку богатырскую? Умножить массушку на ускореньице!
Noxchi вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:14. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions Inc. Перевод: zCarot
 

 

Copyright © 2017