Старый 08.01.2018, 03:17 #1
Stranger Stranger вне форума
 
 
Регистрация: 02.01.2018
Адрес:  
Сообщений: 828
Вес репутации: 206
Stranger невозможное возможноStranger невозможное возможноStranger невозможное возможноStranger невозможное возможноStranger невозможное возможноStranger невозможное возможноStranger невозможное возможноStranger невозможное возможноStranger невозможное возможноStranger невозможное возможноStranger невозможное возможно
По умолчанию Ангелы (Angels, ملائكة)

Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.





Вторым столпом веры в Исламе является вера в ангелов. Эта вера предполагает твердую, свободную от сомнений, убежденность в том, что у Аллаха есть ангелы, сотворенные Им из света и абсолютно покорные Его повелениям. Мусульманин верит в то, что Аллах возложил на каждого из ангелов определенные обязанности, выполнением которых они заняты, и наделил их необходимыми для этого возможностями. В исламской литературе арабский термин чаще всего используемый для обозначения ангелов - маляк (мн. маля'ика), считающийся сокращением от маль'ак или ма'ляк, которые происходят от 'алюк, означающий "послание". Таким образом, подлинное значение слова маляк - "посланец", которое соответствует кораническому описанию ангелов: «Аллах избирает посланников из ангелов и из людей. Поистине - Аллах, Слышащий, Знающий!» (Коран, 22:75).
«И когда явились наши посланцы (ангелы) к Луту, огорчен он был ими, и стеснилась его мощь...» (Коран, 11:77).



Сущность

В Коране можно найти множество упоминаний об ангелах. Однако, из этих аятов можно получить не очень много информации об их сущности. В соответствии с кораническими текстами, ангелы по своей сущности - не подобны Аллаху, Всевышнему. К этому выводу можно прийти, рассматривая аяты, отвергающие заявления язычников, приписывавших Аллаху - дочерей:

«И приписывают они Аллаху дочерей, - хвала Ему! - а им бывает то, чего они пожелают». (Коран, 16:57).
Согласно Аш-Шаукани, племена Кинана и Хуза'а считали, что ангелы - дочери Аллаха. Для себя же они, как и все арабы, предпочитали сыновей. Этот аят показывает абсурдность их убеждений:
«...и бессмысленно приписали Ему сынов и дочерей без всякого знания. Хвала Ему и превыше Он того, что они Ему приписывают!» (Коран, 6:100).

В двух аятах, следующих за этим, подчеркивается, что ангелы и все иные существа, помимо Аллаха - сотворены.
«Создатель внове небес и земли! Как будет у Него ребенок, раз не было у Него подруги и когда Он создал Он всякую вещь и о всякой вещи Он сведущ! Это для вас - Аллах, ваш Господь, - нет божества, кроме Него, - творец всякой вещи. Поклоняйтесь же Ему! Поистине, Он - Поручитель над каждой вещью!» (Коран, 6:101,102).



Свет

Хотя нет аятов Корана, упоминающих о происхождении ангелов, есть достоверные хадисы, которые повествуют о сущности материала, из которого сотворены ангелы. Ангелы сотворены из света, согласно следующему высказыванию Пророка (мир ему и благословение Аллаха), переданному Айшей:
«Ангелы сотворены из света, джинны сотворены из огня и Адам сотворен из того, что упоминалось вам».
Так как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не дал более детального разъяснения в отношении сущности света или его характеристик, то любое заявление по этому вопросу рассматривается как спекулятивное и отвергается большинством ученых. В эту категорию входят высказывания, лживо приписываемые некоторым сподвижникам и их ученикам. Например: якобы Абдулла ибн 'Амр сказал: «Аллах сотворил ангелов из света Своих предплечий и Своей груди», или подобно этому, якобы сказал 'Икрима: «Ангелы были созданы из света Всемогущего, а Иблис (имя Сатаны) был сотворен из огня Всевышнего».




Прежде человека

Время сотворения ангелов не определяется в Коране и Сунне. Однако, можно сделать вывод из некоторых коранических текстов, что они были сотворены до сотворения человека. В одном из таких высказываний Аллах сообщает ангелам о том, что Он сотворит в будущем халифа (наместника) на земле:
«И вот сказал Господь твой ангелам: «Я установлю на земле наместника» (Коран, 2:30).




Форма

Хотя ангелы сотворены из света, как было указано выше, нельзя сказать, что они проявляются в виде света, как предполагают некоторые. Потому что они не были описаны так ни в Коране, ни в Сунне. В своем естественном состоянии они - невидимы для человеческого глаза. Ангел Джибриль приносил откровение Пророку (мир ему и благословение Аллаха), в то время когда он находился вместе со сподвижниками, и никто из них не видел Джибриля.
Абу Саляма передал, что Айша сказала:
«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: «О, Айша! Здесь Джибриль приветствует тебя миром». Я сказала: «И ему мир и милость Аллаха. Потому что ты видишь то, что я не вижу».
Однако, ангелов могут видеть некоторые животные. Абу Хурайра сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Если вы слышите крик петуха, просите благословения Аллаха, потому что он (петух) видит ангела».





Неподобие человеку

В своем нормальном состоянии, ангелы не подобны человеку с парой крыльев, как они изображаются в греко-римской традиции и произведениях искусства, испытавших влияние христианской традиции. Ангелы - огромны по размерам и обладают числом крыльев от двух до нескольких сотен:

«...сделавшего ангелов посланниками, обладающими крыльями двойными, тройными и четверными. Он увеличивает в творении, что Ему угодно...» (Коран, 35:1).
Абдулла ибн Мас'уд сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) видел Джибриля в его естественном виде, в котором он имел 600 крыльев, каждое из которых заполняло горизонт. И с крыльев падали разноцветные капли подобные жемчугу и кораллу.

«Я видел его, нисходящим с небес и его огромная фигура заполняла пространство между небом и землей».
Джабир ибн Абдулла сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мне было позволено рассказать об одном из носителей Трона. Расстояние между его локтем и плечом - (птица пролетит за) семьсот лет».




Красота

В целом считается, что ангелы сотворены в прекрасном виде, на основании следующего коранического описания Джибриля:

«Научил его (Мухаммада) сильный мощью (Джибриль), обладатель могущества (мирра) ...» (Коран, 53:5,6).

Дополнительное подтверждение можно получить из:

«Когда же они увидели его, то возвеличили его, и порезали себе руки и сказали: «Далек Аллах! Это - не человек, это - только благородный ангел». (Коран, 12:31).






Видимость

Согласно аятам Корана и хадисам, ангелы могут принимать форму человека в определенных ситуациях. Например можно найти описание того, как Джибриль пришел сообщить Марйам о предстоящей беременности:

«И вспомни в Писании Марйам. Вот она удалилась от своей семьи в место восточное. И устроила себе пред ними завесу. Мы отправили к ней Нашего духа, и принял он пред ней обличие совершенного человека». (Коран, 19:16,17). Также передано в достоверных повествованиях от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), что Джибриль посещал его в различных человеческих обличиях. Иногда сподвижники Пророка (мир ему и благословение Аллаха) были свидетелями как Джибриль приходил к Пророку в образе красивого сподвижника по имени Духйа ибн Халифа Аль- Кальби, а иногда в образе неизвестного бедуина.

'Умар ибн Аль-Хаттаб сказал: «Однажды, когда мы сидели вместе с Пророком (мир ему и благословение Аллаха), пред нами появился человек, чьи одеяния были чрезвычайно белыми и чьи волосы были чрезвычайно черными. На нем не было видно следов путешествия и никто из нас не знал его. Он прошел и сел напротив Пророка (мир ему и благословение Аллаха) коленями напротив его колен и, положив ладони на его руки, он сказал: "О, Мухаммад! Расскажи мне об Исламе...». В повествовании упоминается, что человек спрашивал об имане (вере), ихсане (искренности) и знамениях Последнего Часа. После того, как человек вышел, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил своим сподвижникам, что вопрошавший был Джибриль, который приходил научить их религии.
Айша также рассказала похожий хадис об этом.




Пол

Несмотря на то, что ангелы принимают образ человека, они не мужчины и не женщины, а также нет никаких доказательств в исламских текстах, что они размножаются. В Коране арабы-язычники порицаются за то, что приписывают ангелов - в дочери Аллаху или даже женщинами:

«Спроси же их: «Разве у твоего Господа дочери, а у них сыновья?» Разве Мы создали ангелов женщинами, и они видели?» (Коран, 37:149,150).

«И сделали они ангелов, которые - рабы Милосердного, женщинами. Разве они были созданы при них? Запишется их свидетельство и они будут спрошены!» (Коран, 43:19).
Stranger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2018, 03:28 #2
Stranger Stranger вне форума
 
 
Регистрация: 02.01.2018
Адрес:  
Сообщений: 828
Вес репутации: 206
Stranger невозможное возможноStranger невозможное возможноStranger невозможное возможноStranger невозможное возможноStranger невозможное возможноStranger невозможное возможноStranger невозможное возможноStranger невозможное возможноStranger невозможное возможноStranger невозможное возможноStranger невозможное возможно
По умолчанию

Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.



Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:

«Ангелы относятся к скрытому миру. Аллах Всевышний сотворил их из света и определил для них деяния. Каждый из них делает то, что приказал ему Аллах Всевышний. Например, Аллах Всевышний сказал об ангелах Ада: «Над Огнем есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено» (Сура ат-Тахрим, аят 6). У них нет высокомерия перед приказами Господа. И это в отличие от человека, который может проявить высокомерие перед Его приказами. Ангелы созданы для того, чтобы воплощать приказанное Аллахом.



Например, Джибриль (мир ему) является самым почетным из ангелов, и на него возложено донесение откровения. Он нисходит с откровением от Аллаха к посланникам и пророкам. Джибриль – ангел, обладающий мощью, надежный, и тот, кому подчиняются среди ангелов! Аллах Всевышний сказал: «Научил его(пророка) обладающий могучей силой и прекрасным сложением. Он (Джибриль)вознесся на наивысшем горизонте» (Сура ан-Наджм, аяты 5-7). А также: «Это - слова благородного посланца(Джибриля), обладателя силы при Владыке Трона, могущественного, которому там (на небесах) повинуются, доверенного» (Сура ат-Такуир, аяты 19-21).

Среди ангелов есть такие, которые отвечают за жизнь земли и растений. Например, Микаиль (мир ему), которому поручена забота об осадках и жизни растений.

Среди ангелов также есть ангел Исрафиль, мир ему, который является одним из носителей Великого Трона. Ему будет поручено дуновение в Рог, после которого люди умрут от ужасов этого звука. Аллах Всевышний сказал: «Потом в него подуют еще раз, и тогда они встанут и будут смотреть» (Сура аз-Зумар, аят 68)

Среди ангелов есть ангел смерти, который забирает души во время смерти. У него есть помощники, которые помогают ему в этом деле. Они нисходят к духу умершего человека с саваном и благовониями из Рая, если он был из верующих людей. Просим Аллаха сделать нас из их числа! Если же человек был из обитателей Огня, они нисходят к нему с бальзамами и саваном из Огня. Они садятся рядом с умирающим человеком и извлекают его дух, когда тот подступает к горлу. Посмотри же на заботу Аллаха! Ангелы заворачивают в саван душу человека, а люди – его тело. Аллах Всевышний сказал: «Когда же к кому-нибудь из вас приходит смерть, Наши посланцы забирают его душу, и они не делают упущений» (6:61).

Аллах Всевышний даровал ангелу смерти такую мощь, что тот может забирать людские души на востоке Земли и её западе, даже если те умирают в одно мгновенье. Не удивляйся этому, ибо ангелов не сравнивают с людьми. Аллах Всевышний даровал им огромную мощь. Они сильнее джиннов, а джинны сильнее людей. Взгляни на историю Сулеймана, мир ему, когда он сказал: «О знать! Кто из вас принесет мне ее(царицы Савской) трон до того, как они предстанут предо мною покорными?»(6:38). Далее Аллах Всевышний говорит: «Силач из числа джиннов сказал: "Я принесу его тебе прежде, чем ты встанешь со своего места (до окончания собрания). Я достаточно силен и заслуживаю доверия для этого"» (6:39). Трон ее находился в Йемене, а Сулейман – в Шаме, а между ними расстояние в месяц пути. Этот джинн сказал: «Я принесу его тебе прежде, чем ты встанешь со своего места». А Сулейман, мир ему, обычно вставал со своего места в определенные часы. Далее Аллах Всевышний говорит: «А тот, который обладал знанием из Писания, сказал: "Я принесу его тебе во мгновение ока"» (6:40). Ученые говорят, что тот, который обладал знанием из Писания, воззвал к Аллаху посредством Его самого великого имени, и тогда ангелы принесли этот трон из Йемена в Шам за одно мгновение. Следовательно, ангелы сильнее джиннов.

Поэтому не удивляйся тому, что люди умирают в разных концах света в одну минуту, а один ангел смерти забирает их души. Аллах Всевышний сказал: «Скажи: "Ангел смерти, которому вы поручены, упокоит вас, а затем вы будете возвращены к своему Господу"» (32:11)

Среди ангелов есть Малик – хранитель Огня. Всевышний Аллах упомянул его, рассказывая об обитателях Ада: «Они воззовут: "О Малик! Пусть твой Господь покончит с нами". Он скажет: "Вы останетесь здесь навечно"» (Сура аз-Зухруф, аят 77)

Среди ангелов есть хранитель Рая. В некоторых преданиях (асарах) сообщается, что его зовут Ридуан.

Кто-то может спросить: «Если ангелы относятся к скрытому миру, возможно ли их увидеть?!»

Да, их можно увидеть либо в их истинном облике, либо в таком облике, в котором пожелает Аллах Всевышний.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, видел Джибриля в его истинном облике два раза: один раз на Земле, второй – на небе. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел его на Земле около пещеры Хира недалеко от Мекки. А второй раз – у Лотоса крайнего предела на небесах. Аллах Всевышний сказал: «Он уже видел его другое нисхождение у Лотоса крайнего предела» (Сура ан-Наджм, аяты 13-14). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, видел его в его истинном облике, и у Джибриля было шестьсот крыльев.

Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, видел в Джибриля в другом облике. Например, в разбираемом нами сейчас хадисе сказано: «(Человек) в ослепительно белых одеждах с иссиня чёрными волосами, по виду его нельзя было сказать, что он находится в пути, и никто из нас его не знал». Аллах над всякой вещью мощен! Он даровал ангелам возможность принимать человеческий облик.

Мы обязаны верить во все те подробности, которые пришли относительно ангелов в Коране и Сунне. Мы верим, что ангелы обладают мощной силой. Аллах Всевышний сказал им в день битвы при Бадре: «Я - с вами. Укрепите тех, которые уверовали! Я же вселю ужас в сердца тех, которые не веруют. Рубите им головы и рубите им все пальцы» (8:12). Они сражались в одном ряду со сподвижниками в день битвы при Бадре. Аллах Всевышний сказал им: «Рубите им головы и рубите им все пальцы! Это - потому, что они воспротивились Аллаху и Его Посланнику. А если кто противится Аллаху и Его Посланнику, то ведь Аллах суров в наказании» (8:12-13).

Такая вера в ангелов является одним из шести столпов веры!»

См. «Шарх Рийад ас-салихин», хадис № 60
Stranger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.10.2020, 22:44 #3
Stranger Stranger вне форума
 
 
Регистрация: 02.01.2018
Адрес:  
Сообщений: 828
Вес репутации: 206
Stranger невозможное возможноStranger невозможное возможноStranger невозможное возможноStranger невозможное возможноStranger невозможное возможноStranger невозможное возможноStranger невозможное возможноStranger невозможное возможноStranger невозможное возможноStranger невозможное возможноStranger невозможное возможно
По умолчанию

Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.



Вне зависимости от того, забирает ли душу человека непосредственно Азраиль (алейхи салям) или его помощники, каждый человек столкнется с ангелом, забирающим его душу, который будет иметь внешний вид в зависимости от деяний человека. Если умерший был верующим и благочестивым человеком, то ангел, который явится за его душой, придет к нему радостным и заберет его душу в обстановке спокойствия. Человек, который будет умирать в таком состоянии, не почувствует никакой боли в момент смерти. В момент смерти он будет созерцать высшие миры и увидит, как его душа возноситься ввысь. Что же касается неверующих, то в момент своей смерти они столкнуться с ангелами, у которых будет ужасный и устрашающий вид. В свой последний миг эти люди увидят то место в Аду, которое им уготовано, и переполнятся ужасом и страхом. Их душа будет выходить из тела с большим трудом, подобно тому, как извлекается из колодца ведро, полное воды, и будет разрываться на части, подобно колючке чертополоха, извлекаемого из шерсти.

В Коране последний миг жизни неверующих описывается следующим образом: «Если бы ты видел, как ангелы умерщвляют неверующих. Они бьют их по лицу и по спинам со словами: «Вкусите мучения от обжигающего Огня!» (аль-Анфаль 8/50). Тогда как, когда забирается душа верующего, царит атмосфера радости, и в той же атмосфере радости душа верующего, подобно цветку, бережно передается от одного ангела к другому, пока не достигнет высшего неба. И когда душа верующего возносится вверх, то на каждом этапе пути, ее встречают похвалами и проявляют к ней внимание. В сущности, в момент смерти, душу верующего встречает огромное количество ангелов. Ибо человек умирает так, как он жил, и будет воскрешен так же, как он умер.
__________________
   
Stranger вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:40. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions Inc. Перевод: zCarot
 

 

Copyright © 2017