Старый 19.12.2018, 14:45 #1
CheViking CheViking вне форума
пилигрим
Аватар для CheViking
 
instagram youtube
 
Регистрация: 09.08.2011
Адрес: On the moon
Сообщений: 965
Вес репутации: 508
CheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможно
По умолчанию Ибн аль-Каййим аль-Джаузия

Шейх Шамсуддин Мухаммад ибн Абу Бакр ибн Айюб ибн Са'д ибн аль-Каййим ад-Димашкы аль-Ханбали принадлежит к числу наиболее известных и выдающихся мусульманских
учёных.


Он родился в 691 году по хиджре.

Среди его учителей —
Такыйюддин Сулейман аль-Кады, Абу Бакр ибн 'Абд-ад- Даим, ас-Сафийй аль-Хинди и шейх ислама Ибн Таймийя.


Ибн аль-Каййим был выдающимся знатоком ханбалитского мазхаба, давал фетвы. К тому же он хорошо ориентировался в Писаниях иудеев и христиан, обладая значительными познаниями в данной области. Будучи выдающимся знатоком толкования Корана и основ религии, он достиг удивительных высот в этих двух науках. Ибн аль- Каййим известен также как превосходный мухаддис, не только знавший наизусть множество хадисов, но и глубоко понимавший их смысл, умевший анализировать их и извлекать из них нормы Шариата. Блестяще зная фикх и его основы, Ибн аль-Каййим был одновременно тонким знатоком арабского языка и связанных с ним наук. Таким образом, он достиг высот практически во всех областях шариатского знания и при этом хорошо разбирался в разных религиях, течениях и мазхабах.

Обладая столь обширными познаниями, Ибн аль- Каййим был очень привязан к своему учителю, выдающемуся мусульманскому учёному шейху Ибн
Таймийи, и опирался на его слова и мнения, отстаивая их и подтверждая их правильность с помощью убедительных доказательств и неопровержимых доводов. Он много времени посвятил обработке книг своего учителя и наставника и распространению его знания.

В конце жизни учителя Ибн
аль-Каййим попал вместе с ним в заключение и был отпущен на свободу только после смерти Ибн Таймийи. Ибн аль- Каййим был учеником Ибн Таймийи около двенадцати лет
.


По словам одного из его учеников, Ибн Касира, имам Ибн аль-Каййим был очень деятельным человеком, который много времени посвящал молитве и чтению Корана. Он отличался благонравием, его личность притягивала людей, и по натуре своей он не был ни завистливым, ни злопамятным.

Ибн Касир говорил: «Я не знал среди наших со-
временников человека, который поклонялся бы Аллаху больше, чем он».
Он также сказал: «Его страстью было собирание книг. У
него их было так много, что после его кончины его дети ещё очень долго продавали эти книги, отделив те, которые желали оставить себе».


Ибн аль-Каййим — автор многих замечательных трудов в разных областях исламского знания, среди которых есть
даже поэма в семь тысяч строк. К наиболее известным его сочинениям относятся:

— Бадаи'аль-фава'ид = Прекрасные пользы;
— Аль-Вабиль ас-саййиб мин аль-калим ат-таййиб = Благодатный дождь благих слов;
— Аль-Джаваб аль-кафи = Исчерпывающий ответ;
— Зад аль-ма'ад = Запасы для Дня воскрешения; — Игасат аль-ляхфан = Помощь опечаленному;
— 'Уддат ас-сабирш ва захират аш-шакирин =
Снаряжение терпеливых и запас благодарных;
— И'лям аль-муваккы'ин 'анрабби ль-'алямин = Оповещение передающих от Господа миров;
— Раудат аль-мухиббин ва нузхат аль-муиипакын = Сад любящих и прогулка стремящихся;
— Ар-Pyx = Дух;
— Ат-Тибйан фи аксам аль-Кур'ан = Разъяснение клятв,
встречающихся в Коране;
— Тарик аль-хиджратейн = Дорога двух переселений; — Мадаридж ас-саликин = Степени идущих;
— Мифтах дар ас-са'ада = Ключ от обители счастья; — Аль-Фава'ид = Полезные наставления;
— Хади аль-арвах иля биляд аль-афрах = Проводник душ
в обитель радостей;
—Хидайат аль-хийара фи аджвиба аль-йахуд ва аннасара = Руководство для растерявшихся в ответах иудеям и христианам;
— Шифа'аль-'алиль = Исцеление больного.


Труды Ибн аль-Каййима и по сей день пользуются огромной популярностью у мусульман всего мира. Они отличаются ясностью изложения, красотой слога, упорядоченностью содержания и представляют собой настоящую кладовую полезного знания. К сочинениям этого великого знатока шариатских наук на протяжении многих веков прибегали мусульманские учёные при написании новых ценных трудов, и сегодня редко можно встретить книгу, в которой бы не упоминался Ибн аль- Каййим и не цитировались его труды. При жизни у имама Ибн аль-Каййима было много учеников, в числе которых и такие выдающиеся учёные, как Ибн Раджаб и Ибн Касир, и после его смерти люди продолжили пользоваться его знанием, обращаясь к его трудам.

Кадый Бурхан ад-Дар'и сказал о нём: «Не доводилось мне видеть человека с большими знаниями, чем у него. Он преподавал в медресе "Ас-Садрийя" и долгое время возглавлял медресе "Аль-Джаузийя" Он написал своей рукой множество трудов и оставил множество сочинений в разных областях знания. Он очень любил знание, неустанно делал заметки, читал, писал труды и приобретал книги других учёных. У него было столько книг, сколько не было, пожалуй, ни у кого другого».

Ибн аль-Каййим скончался 751 году по хиджре.

В последний путь великого учёного провожало множество людей. Сообщают, что после его кончины некоторые люди видели благие сны о нём.
CheViking вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.12.2018, 14:49 #2
CheViking CheViking вне форума
пилигрим
Аватар для CheViking
 
instagram youtube
 
Регистрация: 09.08.2011
Адрес: On the moon
Сообщений: 965
Вес репутации: 508
CheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможно
По умолчанию

Из того, что мне доводилось читать и слушать, лучше чем Ибн Къаййим не писал на тему духовности и нравственности.
Буду выкладывать избранные цитаты шейха в этой теме.
CheViking вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.12.2018, 15:22 #3
CheViking CheViking вне форума
пилигрим
Аватар для CheViking
 
instagram youtube
 
Регистрация: 09.08.2011
Адрес: On the moon
Сообщений: 965
Вес репутации: 508
CheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможно
По умолчанию

Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи.

Раб Аллаха не сможет осуществить «Тебе одному мы поклоняемся», если его поклонение не будет строиться на двух важных основах:
1 - Следование за посланником (мир ему и благословение Аллаха).
2 - Искренное поклонение ради Всевышнего Аллаха.
В засимости от того, как люди выполняют эти важные основы, они делятся на четыре группы:

1 - Люди, которые следуют за пророком (мир ему и благословение Аллаха) и совершают искреннее поклонение.

Это и есть настоящие последователи слов «Тебе одному мы поклоняемся». Все их деяния посвящены Аллаху, их слова ради Аллаха, их подаяния ради Аллаха, их любовь ради Аллаха, их ненависть также ради Аллаха. Их отношения, внутренние и внешние, только ради Лика Аллаха. Они не просят у людей никакого воздаяния и благодарности, не желают уважения с их стороны, не желают занять в сердцах людей какое-то место. Они ставят людей в один ряд с обитателями могил, считая, что люди не владеют ни пользой, ни вредом, не воскрешают и не умертвляют. Со стороны тех, кто знает о положении людей не бывает поклонения ради них, и такие люди не ждут от других принесения пользы или вреда. Совершать деяния ради людей может только тот, кто не знает их истинного положения, и не знает своего Господа. Кто знает людей, тот ставит их на соответствующее место. Кто знает Аллаха, тот искренне посвящает Ему все свои деяния, слова. Если он дает что-то, то только ради Аллаха и лишает чего-то только ради Аллаха. Он любит ради Аллаха и ненавидит ради Аллаха. Он не обращается к людям, ущемляя
свои обращения к Аллаху.
Деяния таких людей полностью соответствуют повелениям Всевышнего Аллаха. Они делают лишь то, что любит Аллах и то, чем Он доволен. Всевышний Аллах испытал Своих рабов смертью и жизнью, чтобы увидеть чьи деяния лучше. Он сказал:
«Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше». (Сура аль-Мульк, аят 2)

Всевышний Аллах сделал на земле украшения, для того чтобы испытать и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Фудейль ибн ’Ияд сказал: «Лучшее деяние - это то, которое самое искреннее и самое правильное». Его спросили: «О Абу Али! Что значит самое искреннее и самое правильное?» Он ответил: «Если деяние искренее, но при этом неправильное, оно не принимается. Если оно правильное, но неискренее, оно также не принимается, пока оно не станет искренним и правильным. Искреннее деяние - это деяние, совершенное ради Аллаха, а правильное деяние - это деяние в соответствии с сунной пророка (мир ему и благословение Аллаха)».
На эти два условия Всевышний Аллах указал в Коране, сказав:
«Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом». (Сура аль-Кахф, аят 110)
А также:
ََ«Чья религия может быть прекраснее религии того, кто покорил свой лик Аллаху, творя добро». (Сура ан-Ниса, аят 125)

Всевышний Аллах не примет деяние, пока оно не будет совершено только ради Его Лика, и в соответствии с приказом. Всякое деяние, неудовлетворяющее этим двум условиям, будет возвращено тому, кто его совершил в виде развеянного праха. Сообщается со слов Айшы о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!» Муслим, 1718. Всякое деяние, в котором нет подчинения сунне, не добавит рабу ничего, кроме отдаления от Всевышнего Аллаха. Потому что Аллаху можно поклоняться только в соответствии с Его повелением, но не на основании взглядов и страстей.

2 - Люди, у которых нет ни искренности, ни следования.
Такие деяния не соответствуют шариату и не совершаются искренне по отношению к Аллаху. Например, люди, которые совершают показуху перед другими, делая такие вещи, которые не установил Всевышний Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха). Это худшие из творений и самые ненавистные для Всевышнего Аллаха. В основном о них слова Аллаха:

«Не думай же, что те, которые радуются своим поступкам и любят, чтобы их хвалили за то, чего они не совершали, спасутся от мучений. Им уготованы мучительные страдания». (Сура али Имран, аят 188)
َ
Они ликуют и радуются тем новвоведениям, ширку и заблуждениям, в которых они находятся. При этом им хочется, чтобы люди хвалили их, называя искренними последователями сунны.
Такой вид людей встречается очень часто среди тех, кто причисляет себя к знанию, аскетизму и поклонению, хотя они отвратились от прямого пути. Они совершают нововведения и заблуждения, выставляя их напоказ, желая похвалы людей за то, чего они не совершали, похвалы за следование сунне, искренность и знание. Они под гневом Аллаха и в заблуждении.

3 - Люди, у которых есть искренность, однако нет следования сунне.
Это невежественные поклоняющиеся. Люди, которые относят себя к различным /тарикатам/ аскетизма. Они не поклоняются Аллаху на основе Его повелений и считают, что такие деяния приближают их к Аллаху. Например, те, которые думают, что свист и хлопание в ладоши приближает к Аллаху, или те, которые думают, что стать отшельником и не ходить на коллективные молитвы приближает к Аллаху, или например те, которые постятся днем и ночью без разговения, и так далее.

4 - Люди, у которых есть следование сунне, но нет искренности.
Например, праведные деяния ради показухи. Например, человек, которые сражается ради показухи или национализма, или совершает хадж, для того чтобы люди сказали о нем, что он был в хадже, или читает Коран, чтобы люди сказали чтец. Такие деяния внешне кажутся праведными, однако они не принимаются Аллахом. Он сказал:

«А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне». (Сура аль- Беййина, аят 5)

Поэтому каждому человеку приказано поклоняться Аллаху на основе Его повелений, совершая это искренне.

Знай, что секрет поклонения, его мудрость и цель понимают лишь те люди, которые знают атрибуты Господа и не отрицают их. Те люди, которые знают смысл /улюхийа/ и ее суть. Те люди, которые знают, что Аллах - это истинный Бог, а все, что кроме Него является ложью. Они знают, что поклонение принадлежит только Всевышнему Аллаху и оно связано с Его божественностью.
Он знает, что такое божественность и соответственно знает мудрость поклонения и его цель. А тот, кто не знает этого, он не знает для чего нужно поклонение. И как у такого человека может быть знание о цели поклонения и его мудрости, если он отрицает божественность Аллаха? Поклонение - это то, ради чего созданы люди, отправлены посланники, ниспосланы Писания, ради этого Он создал Рай и Ад. Такой человек отрицает, что Аллах создал небеса и землю согласно истине, а не просто так. Всевышний Аллах не создал человека просто так, предоставив его самому себе. Всевышний Аллах сказал :

«Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам?» (Сура аль-Му’минун, аят 115)
А также:

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». (Сура аз-Зарийат, аят 56)
ِ
То есть поклонение - это та цель, ради которой созданы джинны и люди, и все творения. Всевышний Аллах говорит:
ِ
«Неужели человек полагает, что он будет оставлен без присмотра?» (Сура аль-Кийама, аят 36)

Из книги "СТЕПЕНИ ИДУЩИХ"
CheViking вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.12.2018, 20:43 #4
CheViking CheViking вне форума
пилигрим
Аватар для CheViking
 
instagram youtube
 
Регистрация: 09.08.2011
Адрес: On the moon
Сообщений: 965
Вес репутации: 508
CheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможно
По умолчанию

Сердце болеет так же, как болеет тело, и исцеление его — в покаянии и оберегании его от всего, что вредит ему.
И оно ржавеет, как ржавеет зеркало, и очищение его — в поминании.
И оно обнажается, как обнажается тело, и украшение его — богобоязненность.
И оно испытывает голод и жажду подобно телу, и его пища и питьё — познание, любовь,
упование, смирение и служение Ему.

Из книги "Полезные наставления"
CheViking вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2018, 15:35 #5
CheViking CheViking вне форума
пилигрим
Аватар для CheViking
 
instagram youtube
 
Регистрация: 09.08.2011
Адрес: On the moon
Сообщений: 965
Вес репутации: 508
CheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможно
По умолчанию

Абу ад-Дарда сказал: «Как прекрасен сон и питание благоразумных,
посредством которых они обходят
глупцов с их выстаиванием [ночных молитв] и постами!
[Благое деяние размером с] пылинку от обладателя богобоязненности
лучше поклонения обольщённых размером с гору!» [Ахмад; Абу Нуайм].
Это одно из самых прекрасных высказываний, свидетельствующих о том,
как глубоко понимали религию сподвижники, а также о том,
что они превосходили своих последователей во всяком благе.
Да будет доволен ими
Аллах!

И знай, что раб Аллаха преодолевает путь, ведущий к Аллаху,
переходя от остановки к остановке своим сердцем и стремлениями,
а не телом, и истинная богобоязненность —
богобоязненность сердца, а не органов тела.

Всевышний Аллах сказал:

«Вот так! И если кто почитает обрядовые знамения Аллаха, то это исходит от
богобоязненности в сердцах»
(сура 22 «Хадж», аят 32).

И Всевышний Аллах сказал:

«Ни мясо, ни кровь их [жертвенных животных] не доходят до Аллаха.
До Него доходит лишь ваша богобоязненность»
(сура 22 «Хадж», аят 37).
CheViking вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2018, 18:41 #6
i.am i.am вне форума
.
 
 
Регистрация: 09.10.2017
Адрес: .
Сообщений: 1,661
Вес репутации: 1057
i.am невозможное возможноi.am невозможное возможноi.am невозможное возможноi.am невозможное возможноi.am невозможное возможноi.am невозможное возможноi.am невозможное возможноi.am невозможное возможноi.am невозможное возможноi.am невозможное возможноi.am невозможное возможно
По умолчанию

Наконец-то на московских полках книжных магазинов можно увидеть эти прекрасные книги.


И Он противопоставил душе, повелевающей скверное, душу успокоившуюся. И когда душа повелевающая велит человеку что-нибудь, душа успокоившаяся запрещает ему это. И если душа повелевающая удерживает его от блага , то душа успокоившаяся, напротив, побуждает его к нему. И человек подчиняется то одной, то второй- смотря какая одолеет его, и может статься , что одна из них будет окончательно побеждена и покинет его.


И Он -Милостивый, и любит милостивых, и милует милосердных из Его рабов. И Он- Покрывающий, и Он любит тех, кто покрывает Его рабов. И Он- Снисходительный, и Он любит тех, кто снисходительно относится к Его рабам. И Он- Прощающий, и Он любит тех, кто прощает его рабов. И Он- Добрый, и любит добрых из Своих рабов, и ненавидит жестокосердных, черствых, грубых скупцов. И Он- Мягкий, и любит мягкость, и Кроткий, и Он любит кротость, и Благой, и любит благочестие и благочестивых, и Справедливый, и любит справедливость. И Он принимает оправдания, и любит тех, кто принимает оправдания Его рабов. И Он воздает Своему рабу в соответствии с тем, какие из этих качеств присущи ему, а какие нет.

благодатный дождь.
i.am вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.04.2021, 02:16 #7
CheViking CheViking вне форума
пилигрим
Аватар для CheViking
 
instagram youtube
 
Регистрация: 09.08.2011
Адрес: On the moon
Сообщений: 965
Вес репутации: 508
CheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможноCheViking невозможное возможно
По умолчанию

Ибн аль-Каййим, да смилостивится над ним Аллах, писал:

«Нет ничего более полезного для сердца, чем чтение Корана и размышление над ним, потому что он повествует обо всех этапах, через которые проходит человек, обо всех качествах, которыми обладает совершающий праведные деяния, обо всех ступенях, на которые восходит приобретающий знания. Именно Коран учит любви, желанию, страху, надежде, раскаянию, упованию, удовлетворенности, благодарности, терпению и другим качествам, благодаря которым душа обретает жизнь и совершенствуется. А наряду с этим Коран предостерегает от всех порочных качеств и деяний, которые разлагают и губят душу.

Если бы люди знали, какую пользу приносит чтение Корана и размышление над ним, то они посвятили бы этому занятию все свое время. И тогда, встретив аят, который необходим для исцеления их сердец, они повторяли бы его по сто раз или даже целую ночь. Воистину, прочесть всего один аят, поразмыслив над его смыслом, лучше, чем прочесть Коран целиком, не поразмыслив над ним вообще. Воистину, размышление над Кораном приносит душе гораздо больше пользы, способствует большему усилению веры и помогает лучше ощутить сладость Корана…».

Мифтах дар ас Саада
CheViking вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:30. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions Inc. Перевод: zCarot
 

 

Copyright © 2017