Старый 20.12.2018, 20:24 #1
Khaalid Khaalid вне форума
الحق أحق أن يتبع
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: القاهرة
Сообщений: 698
Вес репутации: 263
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию Избранные цитаты из разных книг

بسم الله الرحمن الرحيم

В данной теме будет что-то вроде микро-блога, где будут избранные цитаты из отдельных книг на вкус прочитавшего непосредственно.
Khaalid вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.12.2018, 20:25 #2
Khaalid Khaalid вне форума
الحق أحق أن يتبع
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: القاهرة
Сообщений: 698
Вес репутации: 263
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию

И среди числа притязающих на аскетизм есть люди, которые считают что упование Аллаха это отраснение от всех причин, и это - невежество относительно знания. Ибо Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вошел в пещеру, советовался с врачом, надевал кольчугу, вырыл ров, вошел в Мекку в сопровождении Мут1има ибну 1ади, который был неверующим. И он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Са1ду: Оставить своих наследников богатыми лучше для тебя, чем оставить их выпрашивающими милостыню у людей иждивенцами.

Так вот: Остановка на причинах забывая Того, кто установил эти причины - ошибка. А совершение действий используя причины, вместе с тем, что сердце связано с Заложившим их - это узаконенное Шари1атом действие.

И все эти мраки устраняются светильником Шари1ата. И тот, кто пошел по пути во тьме невежества и улочке страстей - поистине, впал в заблуждение.

см. Сойду-ль-Хотыр.
-------------

Комментарий: Если ты к примеру идешь на экзамен, ты выучил все билеты, ты подготовился, ты заучил, ты повторил, да и в течение семестра ты работал - это все причины, и ты их используешь. Однако, не забывай что все это не обязано повлечь за собой сдачу экзамена, если Аллах не предписал тебе его сдать.

Даже если ты готов на все сто, скажем так, не забывай что эти причины сами никак не влияют, только Аллах заставляет их работать или не работать.

Ты выучил, подготовился, повторял - а исход за Аллахом. Ожидай Его решения, не полагаясь на свои дела и причины.

И именно поэтому огонь не сжег Ибрахима (1аляйх1и-с-салям) ибо у огня по-сути нет возможности или силы сжигать, если только Аллах не сотворит эту возможность для огня.

Есть причины т.е "асбаб", а есть Аллах, который дает ход этим причинам т.е "Мусаббибу-ль-Асбаб". И работают они только если Он захочет, а не сами по себе.

Пойми это, и ты поймешь что такое настоящее упование на Аллаха. Это настолько простая вещь, но обычно самые простые вещи и бывает сложно объяснить, удивительно.

Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.
Khaalid вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.12.2018, 20:26 #3
Khaalid Khaalid вне форума
الحق أحق أن يتبع
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: القاهرة
Сообщений: 698
Вес репутации: 263
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию

На самом деле твой спутник это тот, кто сопровождает тебя зная о твоем недостатке, и тем не менее, продолжает проявлять к тебе хорошее отношение. А так не поступает никто кроме Аллаха Всевышнего. Самый лучший спутник это тот, кто заботится о тебе, не ради того, чтобы ты чем-то отплатил ему. И этого не делает никто кроме Аллаха.

Так положись же на Аллаха целиком, и будь доволен тем, что Аллах - твой спутник.

И как сказано:
Держись от людей подальше,
И будет доволен Аллахом в качестве спутника.
Вороши людей как пожелаешь -
Ты обнаружишь, что они - скорпионы.

Что касается того, чтобы иметь друга который указывает тебе на Аллаха - то это похвальное дело, так как это из числа факторов, приближающих раба к Его Господу.


Шарху-ль-Хикам

Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.
Khaalid вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.12.2018, 20:26 #4
Khaalid Khaalid вне форума
الحق أحق أن يتبع
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: القاهرة
Сообщений: 698
Вес репутации: 263
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию

Если кто-то хвалит тебя или оказывает почет то по-сути своей это почет и похвала не в твой адрес, а в адрес того покрывала, что накинул Аллах на твои недостатки. И если бы не оно, то стали бы видны все твои духовные болезни, пробоины, скверные качества и тебя бы не то что не похвалили, от тебя бы сбежали, посчитав тебя мерзким.

Поэтому, не обманывайся, и восхваляй Аллаха, ибо в действительности почет тебе оказал Он, а не тот, кто похвалил тебя и подарил тебе что-то, к примеру, за то, что ты такой хороший и глаза у тебя красивые.

см. Шарху-ль-Хикам Имама аш-Шарнуби
Khaalid вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.12.2018, 20:27 #5
Khaalid Khaalid вне форума
الحق أحق أن يتبع
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: القاهرة
Сообщений: 698
Вес репутации: 263
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию

Сокрытие которое Аллах дарует своим рабам бывает двух типов:
- Сокрытие факта ослушания.
- Сокрытие ослушания.

Сокрытие самого факта ослушания это то, что просит общая масса людей, ибо они боятся того, что люди увидят их за совершением греха и они падут в их глазах.

Аллах Всевышний сказал: Он знает о предательском взгляде, и о том, что скрывают груди.

Ибн 1аббас (да будет доволен им Аллах) объясняя этот аят привел в пример следующее: человек находится среди других людей, и мимо проходит женщина. И зная, что люди на него смотрят, он отводит свой взор. А если заметит что люди отвлеклись - то сразу же бросит взгляд на женщину. Это - занятие показушников.

И такие люди по-сути пренебрежительно относятся к своему положению перед Аллахом, и опасаются чуть ли не возвеличивая людей, боясь упасть в их глазах.

А что касается познавших Аллаха то они просят скрыть их от самого греха, выстроив между ними и грехом покрывало, и избавить их о мыслях об этом грехе и измышление путей достижения этого греха, потому что они опасаются потерять близость к Господу.

см. Шарху-ль-Хикам
Khaalid вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.12.2018, 20:28 #6
Khaalid Khaalid вне форума
الحق أحق أن يتبع
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: القاهرة
Сообщений: 698
Вес репутации: 263
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию

Намерение это предпосылка, которое заставляет тебя двигать по направлению к делу, и если бы не она - дело не было бы совершено.

И к примеру, человек который вступает в брак, лишь ввиду своего эга и его желаний, говоря "я вознамерился увеличить численность общины" - глупец, ибо в реальности он делает это из-за желания своего эга, а то что он "вознамерился увеличить численность общины" так это просто его слова, не имеющие никакого веса, и не являющиеся намерением т.к к совершению деяния непосредственно его сподвигло его желание, а остальное он примешал туда после.

У каждого деяния есть свои предпосылки и причины, и если не будет их - то не будет и деяний.

И именно поэтому праведные предшественники отказывались совершать что-то из благодеяний говоря что у них нет намерения на совершение их.

------------
Еще один тонкий момент: Если человек знает, что поспи он к нему вернутся силы для совершения поклонения - ему следует поспать. Если человек знает что поболтай он немного с друзьями, в рамках дозволенного разумеется, его разум освободится и ему будет легче совершать поклонение - ему следует сделать это. Ибо иначе, его необузданная человеческая порода начнет бунтовать и вообще забросит совершение деяний.

Нельзя перегружать себя.

Делу - время, потехе - час по-видимому тоже взято у мусульман.

на основе аль-Арба1ин имама аль-Г1азали рахьимах1уллах1
Khaalid вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.12.2018, 20:29 #7
Khaalid Khaalid вне форума
الحق أحق أن يتبع
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: القاهرة
Сообщений: 698
Вес репутации: 263
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию

Намерение по-сути своей лучше чем деяние, ведь ты получаешь награду за намерение на совершение благого так, будто ты сделал то, что вознамерился сделать, даже если не сделал.

Да и намерение может превратить обычное действие в поклонение, например если ты будешь есть и целью твоей будет приобрести силы для служения Аллаху.

И еще прекраснее, когда ты совмещаешь несколько намерений, и приобретаешь этим награды за несколько деяний разом, посмотри же например, на поход в мечеть.

Объедини следующие намерения:

1) Я иду в мечеть, дабы совершить в нем и1тикаф т.е неразрывное пребывание, и согласно шафи1итам это может длиться даже секунду. И ты получаешь награду за и1тикаф.
2) Параллельно прибавь к этому намерение о том, что ты будешь делать насыхат тем, кто в этом нуждается, например если человек неправильно молится и ты исправишь его - ты получишь за это награду с точки зрения повеления благого и запрета порицаемого. Также, ты получишь награду за указание на благое.
3) С целью услышать чтение Корана ибо и за его слушание полагается награда.
4) Чтобы приобрести брата с которым ты будешь поддерживать братство лишь ради Аллаха.
5) Чтобы остерегаться грехов проявляляя стыдливость перед Аллахом в том, чтобы совершать грехи в Его доме.
6) Чтобы поразмышлять о Последней Жизни и о том, как приготовиться к ней.
7) Чтобы получить пользу от какого-то знания, которое ты услышишь в мечети или можешь услышать, или принести пользу кому-то своим знанием.

И посмотри, сколько деяний ты объединил в одно!

На основе аль-Арба1ин имама аль-Г1азали рахьимах1уллах1
Khaalid вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.12.2018, 20:30 #8
Khaalid Khaalid вне форума
الحق أحق أن يتبع
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: القاهرة
Сообщений: 698
Вес репутации: 263
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию

И по-причине этого с Его Угодниками и Избранниами, которые являются Его самыми дорогими рабами, происходят многочисленные беды.

И когда ты увидишь, что Аллах - Могуч Он и Велик - лишает тебя доступа к мирскому, и увеличивает число постигающих тебя трудностей и бед, то знай, что ты дорог Ему, и что у тебя есть некая степень пред Ним, и что Он ведет тебя путем Своих Угодников и Избранников, ибо Он видит тебя и не нуждается в этом. Разве ты не слышишь Слов Аллаха Всевышнего "И потерпи же до решения твоего Господа, ибо ты у Нас на виду".

см. Файду-ль-Къодир 1/245

Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.
Khaalid вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.12.2018, 20:30 #9
Khaalid Khaalid вне форума
الحق أحق أن يتبع
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: القاهرة
Сообщений: 698
Вес репутации: 263
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию

Как нам известно дьяволы бывают двух категорий: дьяволы из числа джиннов и дьяволы из числа людей. Да и, в общем, дьяволом именуют все то, что призывает к ослушанию Аллаха, отдаляет от Его пути, сбивает с Его стези.

И поэтому, одним из условий, предъявляемых к человеку является отдаление от грешников, нечестивцев, дабы это не портило духовное состояние человека.

И посмотрите, как сказал Аллах Всевышний в Суре аль-Фуркъан, описывая слова тех, кто потерпел крах в Последней Жизни:
يَا وَيْلَتَىٰ لَيْتَنِي لَمْ أَتَّخِذْ فُلَانًا خَلِيلًا (28) لَّقَدْ أَضَلَّنِي عَنِ الذِّكْرِ بَعْدَ إِذْ جَاءَنِي ۗ وَكَانَ الشَّيْطَانُ لِلْإِنسَانِ خَذُولًا

О горе мне! Лучше бы я не брал такого-то себе в друзья! Он, истинно, отвратил меня от Напоминания [т.е Корана] после того, как оно пришло ко мне". И дьявол оставляет человека без поддержки.

И сравните это с реальностью. Ведь тот человек, которого вы считаете своим другом, и который зовет вас к ослушанию Аллаха, в случае если вы вляпаетесь в какую-то ситуацию, первым делом бросит вас, сбежит, а если вы попытаетесь предъявить ему претензию, касаемо его поведения и вообще касаемо произошедшего, то он скажет: Дак ты же сам виноват! Ну не надо было этого делать, если тебе это не нравилось, тебя же никто не принуждал!

И такой "друг" по сути и есть тот самый дьявол, а его поступок и есть тот самый "хузлян" о котором упоминается в аяте.

из урока по "Айюх1а-ль-Валяд" Имама аль-Газали рахьимах1у-ллах1
Khaalid вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.12.2018, 20:32 #10
Khaalid Khaalid вне форума
الحق أحق أن يتبع
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: القاهرة
Сообщений: 698
Вес репутации: 263
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию

История ибну-ль-Джаузи в кратком смысловом изложении:

Часть людей тратит свои лучшие годы на то, чтобы обогатиться, получить некие сладости этого мира, совершая грехи, и в конце концов, если они пробуждаются то сожалеют о том, что совершали грехи и мучаются от этого, а если не пробуждаются, то мучаются от того, что им не удалось совершить другие виды грехов.

А что касается того, кто потратил свои годы на изучение Знания, то в конце жизни он доволен: его окружает почет, уважение, степень среди людей, он наслаждается тем, что пожинает плоды своего знания, пишет книги, и он по-сути ничего не упустил и не потерял, в отличие от первых. Ибо даже та сложность которую он испытывал при обучении была подслащена его надеждами: приобрести знание, получить награду от Всевышнего, быть полезным обществу и так далее.

И как он сам говорит, Аллах постоянно его воспитывал и оберегал, и все его детство и отрочество и юношество прошло так, ибо отец его умер, а матери не было до него дела. Он замечает, что если бы Аллах не сохранил его, то ввиду тех плодов, которые Аллах дал ему сорвать, он бы наверное возгордился. И также, Аллах иногда давал ему совершать поклонение, а иногда лишал его этой возможности, несмотря на то, что тело было в здоровом состоянии, да и препятствующих факторов иного формата не было. И ибну-ль-Джаузи также говорит, что если бы он не осознавал, по-милости Божьей, что это такой вид воспитания, то он мог отчаяться в такой период.

И такое отношение Аллаха к нему могло указывать на то, что Аллах уготовил ему благой итог, и ведь по его наставлению покаялись тысячи людей и приняли Ислам, проливали слезы при его проповедях, но разве кому-то гарантирована безопасность на все сто?

И в один из дней он сидел в окружении толпы, среди которой были те, чьи сердца смягчились от проповедей, глаза проливали слезы под их воздействием, и он подумал: О душа моя, а что же если они спасутся, а ты погибнешь? И внутри себя он кричал: Боже мой если ты предписал мне мучения, то не давай знать об этом моим спутникам, дабы они не отчаялись в Твоей щедрости и не сказали что Аллах подверг мучению того, кто указывал нам на Него! О Аллах, ведь Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в ответ на предложении убить лицемера Убаййа не сделал этого, чтобы люди не говорили дескать Мухаммад-то убивает своих товарищей! Так сохрани же, Господи, их благое убеждение касаемо твоей Щедрости от того, чтобы они узнали о том, что Ты накажешь указывавшего на тебя!

Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.<br>Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.
Khaalid вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:25. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions Inc. Перевод: zCarot
 

 

Copyright © 2017