Старый 11.10.2019, 20:30 #1
Khaalid Khaalid вне форума
الحق أحق أن يتبع
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: القاهرة
Сообщений: 852
Вес репутации: 300
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию Вероотступничество / Ридда [перевод глав из "Сулляму-т-Тауфикъ".

Представляем вашему вниманию перевод главы о вероотступничестве из книги позднего шафиитского ученого - Абдуллаха ибн Хусейна ибн Тохира Ба'ляви аль-Хадрами ат-Тарими (1191 - 1272 г.хиджры) из книги "Сулляму-т-Тауфикъ иля махьаббати-Лляхи 'аля-т-тахькъикъ"
__________________
Иди по жизни с тем, кто приведет тебя в Шатой (с)
Khaalid вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.10.2019, 20:31 #2
Khaalid Khaalid вне форума
الحق أحق أن يتبع
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: القاهرة
Сообщений: 852
Вес репутации: 300
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию

Раздел о том, что выводит из Ислама

Каждому совершеннолетнему мусульманину на которого возлагаются Шариатские обязательства надлежит оберегать свой Ислам и сохранять его от того, что приводит его в негодность, делает его недействительным и прерывает, и этим является «ридда»/вероотступничество т.е совершение неверия после Ислама, упаси Аллах Всевышний.

И в наше время небрежность в отношении речи стала многократно, так что от некоторых людей исходят слова, выводящие их из Ислама, тогда как они не видят в этом даже греха, не говоря о неверии.

И вероотступничество делится на три вида:
1) Убеждения
2) Действия
3) Слова

И у каждой категории есть многочисленные ответвления.
__________________
Иди по жизни с тем, кто приведет тебя в Шатой (с)
Khaalid вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.10.2019, 20:31 #3
Khaalid Khaalid вне форума
الحق أحق أن يتبع
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: القاهرة
Сообщений: 852
Вес репутации: 300
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию

[ Примеры вероотступничества по причине сердца ]

Так, к первой категории – т.е убеждениям являющимся неверием – относятся: сомнение в Аллахе, или в Его Посланнике, или в Коране или в Судном дне, или в Рае, или в Аде, или в награде, или в наказании, или в чем-то подобном этому из разряда вещей относительно которых есть единогласие, и которые категорически известны любому как часть Религии, из числа того, что не является неизвестным для человека.

Или же, тот кто убежден в отсутствии [т.е отрицании] одного из обязательных в отношении Аллаха Атрибутов, о которых есть Единогласие, из числа того, на что указывает разум: как например, Знание.

Или же тот, кто описал Аллаха атрибутом, который необходимо отрицать в отношении Аллаха единогласно, из числа того, что считается недостатков в отношении Аллаха Всевышнего согласно указанию разума, как например: наличие тела.

Или же тот, кто дозволил единогласно запретную вещь, запретность которой в Религии для любого является известной, из числа того, что не является скрытым для человека: подобно прелюбодеянию, коммаскуляции , убийству, воровству, отбирании силой [т.е присовению имущества людей силой, без права]

Или же тот, кто запрети дозволенное подобно этому [т.е из числа того, о дозволенности чего в Религии знает любой, из числа того, что не является скрытым для человека]: подобно торговле и заключению брака.

Или же тот, кто отрицал обязательность того, о чем есть единогласие [т.е из числа того, обязательность чего в Религии категорически известна любому, из того что не является скрытым для человека] подобно пяти молитвам, или суджуду (земному поклону) из молитвы, закята, поста, хаджжа, омовения.

Или же тот, кто утвердил обязательность того, что не является обязательным единогласно так же [т.е того, о чем категорически известно что это не является обязательным в Религии, из того что не является скрытым] подобно: обязательности поста в течение месяца в другой месяц помимо Рамадана.

Или же тот, кто отрицал узаконенность того, о чем есть единогласие [т.е из числа того что является категорически известным в Религии как законное, что не является скрытым] подобно желательным намазам «раватиб» (совершаемых до и после обязательных намазов)
__________________
Иди по жизни с тем, кто приведет тебя в Шатой (с)
Khaalid вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.10.2019, 20:32 #4
Khaalid Khaalid вне форума
الحق أحق أن يتبع
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: القاهرة
Сообщений: 852
Вес репутации: 300
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию

Или же собрался совершить неверие в будущем, такой впадает в неверие категорически (т.е сразу же, без каких-то дополнительных условий).

Или же тот, кто собрался совершить что-то конкретное из вещей, приводящих к неверию из упомянутого или тому подобного, в будущем или же сомневался совершать или нет. Но в этот разряд не входят наущения (васвас).

Или же отрицал сподвижничество нашего господина Абу Бакра ас-Сыддика (да будет доволен им Аллах] т.е отрицал то, что он был сподвижником нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Или же отрицал посланничество одного из Посланников, относительно которого есть единогласие о посланнической миссии [т.е из числа того, чье посланничество является категорично известным из Религии, что не является скрытым] подобно отрицанию посланнической миссии нашего господина Исы и нашего господина Мусы (да пребудет над ними благословление и приветствие).

Или же тот, кто отрицал даже одну букву, относительно которой есть единогласие что она относится к Корану и человек в этом убежден но при этом отрицает или же отрицает из-за упорства перед истиной. Или же тот, кто добавил в Коран даже одну букву, относительно отсутствия которой в Коране есть единогласие, вместе с тем что добавляющий убежден в том что это не относится к Корану или же добавляет это из-за упорства перед Истиной.

Или же тот, кто посчитает лжецом одного из Посланников или унизит его или употребит его имя в уменьшительной форме с целью уничижения.

Или же тот, кто дозволит пророчество кого-либо после нашего Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).
__________________
Иди по жизни с тем, кто приведет тебя в Шатой (с)
Khaalid вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.10.2019, 20:37 #5
Khaalid Khaalid вне форума
الحق أحق أن يتبع
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: القاهرة
Сообщений: 852
Вес репутации: 300
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию

[Примеры неверия совершаемого органами ]

И второй вид – действия являющиеся неверием.

Подобно совершению земного поклона идолу или солнцу или луне или дьяволу, в абсолютной форме, или другому созданию, в формате совершения поклонения ему.

И к примерам неверия за счет действий органов также относится:

- Намеренное бросание мусхафа Корана или книги Шариаткого знания или имени Аллаха и тому подобного что является почитаемым в Шариате в грязь/грязное место, потому что это указывает на издевку и пренебрежение Религией.

- Намеренное топтание ступнями Мусхафа Корана и тому подобно из того, что является почитаемым в Шариате подобно книгам Исламского права, потому что это – подобно швырянию в грязь/грязное место – указывает на издевку и пренебрежение Религией.

- Написание того, ввиду произнесения чего человек впадает в неверие, если человек сделал это не в формате передачи речи другого (т.е например написать фразу «Бога нет», а не сообщить это как например сказав: «Такой-то сказал: Бога нет)
__________________
Иди по жизни с тем, кто приведет тебя в Шатой (с)
Khaalid вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.10.2019, 20:49 #6
Khaalid Khaalid вне форума
الحق أحق أن يتبع
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: القاهرة
Сообщений: 852
Вес репутации: 300
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию

[ Примеры вероотступничества за счет языка ]

И третий вид – слова являющиеся неверием, и их очень много, так что не ограничить.

К их числу относится:

Чтобы человек говорил мусульманину: «О неверующий» или «О иудей» или «О христианин» или «О тот у кого нет Религии» имея ввиду, что тот, к кому он обращается исповедует неверие или иудаизм или христианство или то, что религией не является [т.е другими словами: если кто-то зная что человек мусульманин и придерживается Ислама называет этого человека «неверующий» или «христианин» или «иудей» имея ввиду что Ислам это неверие, или же христианство, или безбожие]

Или же издевка над одним из имен Аллаха, над одним из его обещаний или угроз наказания, относительно которых человек не является незнающим, что это имя Аллаха Всевышнего или что Аллах это пообещал.

И подобному тому, чтобы человек говорил: «Если бы Аллах повелел мне этого – я бы этого не сделал» или «Если бы кибла оказалась в такой-то стороне то я бы не молился в эту соону» или «Если бы Аллах даровал мне Рай я бы не вошел в него» демонстрируя пренебрежение или упорство перед Истиной в каждом из случаев.

И подобно тому, чтобы человек говорил: «если Аллах накажет меня за оставление намаза, с учетом того, что я болею – то Аллах проявит ко мне несправедливость»

Или же человек сказал о чем-то произошедшем: «Этого Аллах не предопределил»

Или же человек сказал: Если бы Пророки или Ангелы или все Мусульмане засвидетельствовали бы о то-м то – то я бы не принял их свидетельства.

Или же человек сказал: Я не сделаю этого, даже если это Сунна – говоря это с целью издевательства.

Или же человек сказал: Если бы такой-то был пророком – я бы не уверовал в него

Или же человек – в случае если ученый даст ему фетву – скажет: Что вообще такое этот Шариат?! – желая принизить Шариатское суждение

Или же человек сказал: да проклянет Аллах каждого знающего (алима) подразумевая всех Ученых [т.е Знающих] Ислама или одного из Пророков

Или же человек сказал: «я отрекаюсь от Аллаха» или «от Ангелов» или «От Пророка» или «от Корана» или «от Шариата» или «От Ислама»
__________________
Иди по жизни с тем, кто приведет тебя в Шатой (с)
Khaalid вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.10.2019, 21:00 #7
Khaalid Khaalid вне форума
الحق أحق أن يتبع
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: القاهرة
Сообщений: 852
Вес репутации: 300
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию

Или же чтобы человек привел Аят принижая его или насмехаясь над ним, даже если это делается в шутку, как например:

подобно тому что он сказал заполнив посудину {И полный кубок / Сура ан-Наба, аят 34 }

Или же опорожнит сосуд и скажет {и превратятся в мираж / Сура ан-Наба, Аят 30 }

Или же скажет при взвешивании или отмеривании { а когда сами мерят или взвешивают для других, то наносят им урон. / Сура аль-Мутоффифин, Аят 3 }

Или же увидев группу людей {Мы соберем их всех и никого не упустим. / Сура аль-Кахф, Аят 47]

Если человек сделает это с целью пренебрежением или издевки над этими аятами во всех случаях. И аналогично, во всех случаях, когда человек использует Коран с этой целью.

А если же это было сделано без этой цели (издевки или насмешки и тому подобного] то человек не впадает в неверие, однако шейх Ибн Хаджар (да помилует его Аллах) сказал: Однако, это не далеко от запрета.
__________________
Иди по жизни с тем, кто приведет тебя в Шатой (с)
Khaalid вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.10.2019, 21:06 #8
Khaalid Khaalid вне форума
الحق أحق أن يتبع
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: القاهرة
Сообщений: 852
Вес репутации: 300
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию

И также впадает в неверие тот, кто обругает Пророка или одного из Ангелов

Или же человек скажет: «Я буду сводником если стану молиться» или «Со мной не происходило ничего хорошего с тех пор как я стал молиться» или «Молитва мне не к лицу» с целью пренебрежения или надсмешки или же будучи убежденным в дозволенности оставления молитвы или же считая это признаком чего-то плохого.

Или же человек скажет мусульманину: «Я твой враг и враг твоего Пророка» или скажет потомку Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) «Я твой враг и враг твоего деда» имея ввиду под «дедом» нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)

Или же чобы человек сказал что-то подобное этим ранее упомянутым отвратительным, мерзким словам являющимся неверием.

И Шейх Ибн Хаджар и Кады Иййад в своих книгах «аль-И’лям» и «аш-Шифа» перечислили множество вещей приводящих к неверию. Так вот, следует изучить это, ибо тот кто не знает зла – попадает в него.
__________________
Иди по жизни с тем, кто приведет тебя в Шатой (с)
Khaalid вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.10.2019, 21:10 #9
Khaalid Khaalid вне форума
الحق أحق أن يتبع
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: القاهرة
Сообщений: 852
Вес репутации: 300
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию

[ Правило для познания множества факторов, являющихся неверием]

И общая суть т.е положение множества этих формулировок возвращается к правилу: «Всякое убеждение или действие или слово указывающее на пренебрежение или уничижение в отношении Аллаха или Его писаний или Его Посланников или Его Ангелов или установленных Аллахом обрядов или характерных черт Религии Аллаха или же постановлений Аллаха или Обещания Аллаха или угрозы Аллаха каким-то наказанием – является неверием и ослушанием Аллаха, так пусть же человек остерегается этого.

[ Примечание ]

Тот, кто произосит слова неверия в шутку или из-за гнева или же не зная о положении этого не имеет оправдания. И то, что это произнесено в шутку или из-за гнева или ввиду невежества – не является препятствием, спасающим от впадания в неверие.
__________________
Иди по жизни с тем, кто приведет тебя в Шатой (с)
Khaalid вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.10.2019, 21:16 #10
Khaalid Khaalid вне форума
الحق أحق أن يتبع
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: القاهرة
Сообщений: 852
Вес репутации: 300
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию

[ Раздел о некоторых канонических нормах связанных с вероотступником ]

Для каждого, со стороны которого произошло вероотступничество т.е неверие будучи половозрелым/совершеннолетним канонически, после того как ранее этот человек был мусульманином является обязательным:

- Немедленное возвращение к Исламу за счет произнесения двух свидетельств (Шахадатан) и оставления [т.е отречения, прекращения, устранения] того, что привело его к неверию [т.е если это убеждения то отречься от них после произнесения двух свидетельств, если это действие то прекратить его совершение и т.д]

И также является обязательным:

- Сожаление о том, что изошло от него
- Возмещение того, что он пропустил из обязанностей возложенных Шариатом в период, когда он пребывал в вероотступничестве

И если он не раскается – т.е если не отойдет от своего неверия произнеся два свидетельства (Шахадатан) – то обязательно призвать его к покаянию – т.е повелеть ему вернуться к Исламу произнеся два свидетельства.

И от него не принимается кроме как Ислам или же его убивают – и этот приговор приводит в исполнение халиф, в соответствии с условиями предъявляемыми в подробных книгах по Исламскому праву.
__________________
Иди по жизни с тем, кто приведет тебя в Шатой (с)
Khaalid вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:18. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions Inc. Перевод: zCarot
 

 

Copyright © 2017