Старый 09.01.2022, 16:10 #1
Khaalid Khaalid вне форума
Окружен, но не сломлен
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: Аз къаман къайле ю
Сообщений: 1,055
Вес репутации: 468
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию Иртийах аль-'Укъуль | Доказательства Ислама

بسم الله الرحمن الرحيم

Здесь мы будем публиковать перевод книги шейха Мухаммада Солиха аль-Гурси под названием "Иртийаху-ль-'Укъуль иля Рисаляти-р-Расуль ﷺ ", которая заключает в себе:

- Доводы существования Бога

- Доводы Пророчества Мухаммада ﷺ

- Доводы о том что Коран является речью Аллаха

- И в целом, аргументы в пользу истинности Ислама и аннулирования всего прочего

Публикации, скорее всего, будут не частыми, но, иншааЛлах, полезными.
__________________
كن عبدً لله تكن حرًّا وإلا تبق عبدًا
Khaalid вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2022, 16:11 #2
Khaalid Khaalid вне форума
Окружен, но не сломлен
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: Аз къаман къайле ю
Сообщений: 1,055
Вес репутации: 468
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию

С именем Аллаха, Милостивого, Милующего.

Вступление к книге

Хвала Аллаху, да пребудет благословление и приветствие над Посланником Аллаха, его семейством, сподвижниками и теми, кто последовал по его пути.

А затем:

Основная тематика этой работы - доводы и признаки Пророчества. И это та тема, которая заботит всех людей с того момента как первый человек стал первым пророком и до тех пор, пока не исчезнут земля и все что есть на ней, так что останется лишь Аллах. И согласно Божественным Писаниям, и ниспосланным с небес законам вера в Пророчество и вера в Посланников Аллаха равноценна вере в Аллаха и Его единственность, и Ислам человека будет действителен лишь при реализации двух этих аспектов.

И ввиду предельной важности этой темы ученые Ислама очень предельно сосредоточились на ней и уделили ей очень много внимания - после тематики Божественности и Единобожия - и составили по этой теме множество трудов.

И к числу самых важных работ, составленных по этой теме или самой важной из них является книга "Тасбиту Далияли-н-Нубувва" аль-Кадыя 'Абду-ль-Джаббара аль-Хамадани.

И потому как эта книга очень важна, а темы, которая она охватывает и метод изложения применяемый в ней оригинален - ее очень хвалили ученые и писатели, как в прежние, так и в новые времена.

Ее похвалили ибн Таймиййа, аз-Захаби, Ибну Кясир, Ибну-ль-'Имад, Ибну Шубха.

Выдающийся ученый Мухаммад Захид аль-Кявсари во введении к книге "Табйину Кязиби-ль-Муфтари" сказал о ней следующее: "И мы не видели того что может сравняться с книгой - Тасбиту Даляили-н-Нубувва - авторства аль-Кадыя 'Абду-ль-Джаббара, со стороны силы аргументации и прекрасной формы изъяснения, в опровержение тем кто пытается cеять различные сомнения".

Редактор книги, доктор 'Абду-ль-Кярим 'Усман говорит во введении: "Истина заключается в том, что что можем считать эту книгу первым номером в своей категории в своей теме, и мы не знаем среди тех книг что доступны нам какой-либо что превосходила бы ее или была бы ей равна".

аль-Кадый 'Абду-ль-Джаббар многократно упоминает в своей книге, что он составил ее в 385-м году со времен Пророческого Переселения в Медину (Хиджра).

аль-Кадый 'Абду-ль-Джаббар предельно сосредоточен на основной тематике книги - Доводов Пророчества (Даляилю-н-Нубувва), и также посчитал своим долгом немного отойти от темы и затронуть две другим важных темы, изложив их должным образом, уделяя им подобающее внимание и сосредоточенность на них.

Первая из этих тем: тема правления (аль-имама) и халифата (аль-хиляфа) трех халифов после Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), в которой он разъяснил доводы возвращающиеся к текстам Шари'ата и зиждущиеся на рациональных доказательствах, которые аннулируют мазхаб рафидитов и батынитов, заявляющих о том что после Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) халифатом должен был управлять 'Али (да будет доволен им Аллах), и что сподвижники в этом вопросе проявили несправедливость и узурпировали его право.

И, в связи с этим, он разъяснил прочную связь которая имелась между Ахлю-ль-Бейт (Представителями рода Посланника Аллаха ﷺ - прим.пер) в общем и 'Али в частности и их братьями из числа переселенцев (аль-мухаджирун) и помощников (аль-ансар), а также привел твердые исторические доказательства того, что они все были дружными, любящими друг друга, оказывающими друг другу помощь братьями в течение периода правления трех халифов: Абу Бакра, 'Умара и 'Усмана (да будет доволен ими Аллах), так же как и были таковыми в период Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

И выразил свои подозрения о том, что батыниты и рафидиты являются марионетками лицемерных безбожников, так как эти люди скрывали свой батынизм, а внешне демонстрировали приверженность 'Али (да будет доволен им Аллах), ради того, чтобы добиться своей цели - разрушения Ислама путем разделения мусульман и представлении сподвижников в облике враждебно настроенных лиц, выходящих за рамки Ислама. И аль-Кадый 'Абду-ль-Джаббар перечислил множество философов и писателей, которых считал таковыми, как например: аль-Хаддад, аль-Варрак, Абу Са'ид аль-Хасан ибн 'Али аль-Хусари, ибн ар-Раванди, Джабир, Ибн аль-Амид.

Вторая из этих тем: христианство (ан-насраниййа) и постигшие ее искажение (ат-тахриф) и подмена (ат-табдиль) сквозь ее историю после того как Аллах поднял 'Ису (да пребудет над ним благословление и приветствие) на небеса. И он изложил эту тему очень пространно и оригинально, разъяснив в ней этапы искажения, и пришел к тому итогу, что христианство - в текущей его форме - не имеет уже абсолютно никакой связи ни с 'Исой (да пребудет над ним благословление и приветствие), ни с ниспосланным ему Евангелием (аль-Иджиль), а является лишь логическим продолжением римского государства и древнегреческой философии. Так вот, римляне - которые и являются первой общиной, обратившейся в христианство - не стали христианами, согласно анализу аль-Кадыя 'Абду-ль-Джаббар, однако: это христианство обратилось в римскую концепцию, переняло нравы, традиции, распущенность римлян, древнегреческие философские воззрения, а также их убеждения, которые заключают в себе доктрину троицы (ат-таслис). И эта доктрина троицы, имеющаяся у христиан, представляла собой концепцию римских философов, которые последователи подобному методу, заявив о том что: разум (аль-'акъль), разумный (аль-'акъиль) и постижимое разумом (аль-ма'къуль) становятся одним элементом.

Плюс к этому, аль-Кадый 'Абду-ль-Джаббар подверг критике как древнегреческих философов в общем, так и тех кто перенял ее из числа так называемых Исламских философов (фалясифату-ль-ислям) в чстности, и разъяснил что литература по древнегреческой философии дошедшая до нас содержит в себе множество недостатков, видоизменений и правок, которые были внесены сторонниками различных целей и различных убеждений чтобы подкрепить свои убеждения и взгляды. И он отдельно подверг жесткой критике Аристотеля, а также его книгу "Метеорология", а также опроверг его концепцию о том, что мир, светила и все что в нем наблюдается не приемлет разделения, увеличения и уменьшения, и что это все характеризуется знанием, слышанием, видением, способностью творить, наделять уделом, оживлять и умерщвлять.

Также аль-Кадый 'Абду-ль-Джаббар подверг критике концепцию о о наслаждениях и муках (аль-ляззату ва-ль-алям), и утверждении ар-Рази [Ибн Закариййа ар-Рази - прим.пер] о том что "Поистине, Аллах Всевышний не может сотворить человека кроме как через естественный метод размножения человека" и подозревал его в безбожии.

А что касается аль-Кинди, то с точки зрения аль-Кадыя 'Абду-ль-Джаббара он является одним из безбожников, которые внешне демонстрировали Ислам, а сами продолжали строить козни и уловки относительно Ислама.

Что же до астрологов и прочих, кто притязал на знание сокрытого, то аль-Кадый 'Абду-ль-Джаббар был жесток к ним. и обращал внимание на очевидную простую истину (хакыка бадахиййа), которая в силу своей очевидности иногда незаметна человеку, заключающуюся в том что астролог лжет и ошибается в тысяче пунктов, и никто не обращает на это внимание, так как для астролога это не есть нечто порицаемое, но вот если он случайно выдаст истину по какому-то одному пункту, то люди удивляются и запоминают именно этот случай, ибо с астрологом такое приключается резко, и потому что это случилось не там, где по идее должно было случиться.

Что касается точки зрения аль-Кадыя 'Абду-ль-Джаббара относительно чудес сопровождающих притязание на пророчество (аль-Му'джизат), то он веруют в те из них что являются материально ощущаемыми (аль-му'джизат аль-хиссиййа), упомянутые в Коране и достоверной Сунне, и осуждает позицию ряда людей подобно ан-Наззаму касаемо их отрицания, однако он считает что сообщения о сокрытых аспектах (аль-и'ляму 'ан аль-гъуйуб) представляют собой одни из самых важнейших доводов Пророчества, и посему концентрируется на них, как на доводах Пророчества, в своей книге больше остальных.

Что касается вызова, брошенного Кораном (ат-тахадди би-ль-Къуръан) то с точки зрения аль-Кадыя 'Абду-ль-Джаббара он ограничивается на красноречии (аль-фасаха) и риторической составляющей (аль-баляга) Корана. И это потому как вызов связан со всеми сурами Корана, а сообщения о сокрытых аспектах и указание на рациональные доводы присутствуют лишь в некоторых сурах и аятах Корана.

И аль-Кадый 'Абду-ль-Джаббар в этой книге - Тасбиту Даляили-н-Нубувва - сконцентрирован на утверждении пророчества Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) в собой форме. И он крайне сильно обращает внимание на такую составляющую как "сообщение о скрытых аспектах (аль-гъуйуб) пришедших в Коране" и обращается к тому что пришло в Пророческой Сунне по этой теме, исследуя эти сообщения, и разъясняя на каком уровне их правдивость подтверждают объективная реальность и история.

И когда аль-Кадый 'Абду-ль-Джаббар приводит аяты связанные с му'джизатами Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), то он разъяснением или подкрепляющими это факторами из Пророческой Сунны или из пречистой Сиры (Жизнеописания Пророка ﷺ) или исторических событий, и очень пространно излагает эти аспекты и усердствует в том чтобы полноценно изложить эту тему, стараясь полноценно разъяснить и подкрепить эту сторону как подобает.

И первоисточником этой нашей книги является сокращенное изложение того что связано с доводами Пророчества из книги аль-Кадыя 'Абду-ль-Джаббара.

И книга аль-Кадыя 'Абду-ль-Джаббара это объемная книга, напечатанная в двух больших томах. И он не ограничился в этой книге исключительно на основной теме, однако книга затрагивает различные тематики и стороны, содержит множество отступлений от темы, хоть и сами эти отступления от темы имеют определенную степень важности.

Однако, ввиду того что основная тематика книги это то, в чем человек нуждается и испытывает крайнюю необходимость, и ввиду того что современная молодежь встречает множество псевдо-доводов (аш-шубха) и сомнений (аш-шакк) относительно Ислама в общем и относительно темы Пророчества в частности со стороны сил секуляристов, которые продвигаются через отдельных людей и группировки которые используются для этой цели, и ввиду того что люди, и даже те из них что ведут научные исследования, за исключением тех кого миловал Аллах, не читают объемных книг по множеству причин, разъяснение которых займет долгое время, ввиду этих причин появилась крайняя необходимость в корректировке (тахзиб) этой великой, уникальной в своем разделе книги, которая не имеет аналогов, ограничившись тем из нее, что будет помощью в решении нужды которую испытывает эта молодежь, и тем что будет действующим лекарством, исцеляющим недуги, которыми испытана эта молодежь, а также сохранит их время и сократит им путь к искомой цели.

Потому как за счет утверждения пророчества Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) путем приведения рациональных и логических доказательств утверждается правильность всех ниспосланных свыше Божественных Законоположений и Пророчество всех Пророков в общем, и утверждается правильность Ислама, со всеми его детализациями с которыми пришел Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) в частности, также как и разъясняется недействительность всего что противоречит Исламу из числа идей, точек зрения и доктрин которые исповедуют люди, которыми они испытаны издревле, а в особенности: в этот век.

К числу моментов, на которые следует обратить внимание относится следующее: что корректировка (ат-тахзиб) не есть сокращение (аль-ихтисар), ибо сокращенное изложение (аль-мухтасар) выражается в сохранении основного посыла, сопровождая это удалением или изменением формулировки по желанию сокращающего, однако сокращающий не имеет права добавлять что-либо кроме как указав на это.

И я добавил к этой откорректированной версии ряд вводных глав (мукаддимат), которые рассматриваются как дополнения к теме книги и доведение до совершенства её искомого замысла и цели.

И в этих вводных главах я затронул следующие пункты:

- Тема о существовании Аллаха, и я сконцентрировался на ней.

- Тема Пророчества, его допустимости и необходимости людей в ней

- Тема о том, кто же больше всего имеет право управления людьми (ас-сийаса)

- Тема о подразделение му'джизатов на ее различные виды и разъяснении того, что му'джизаты которые являются материально-ощущаемыми (аль-му'джизат аль-хиссия) в своем указании на правдивость Посланника непременно должны подкрепляться му'джизатами типа "аль-ма'навиййа" (не являющиеся материальными, а являющиеся смысловыми).

- Тема о различии между "аль-му'джизат" и прочими сверхъестественными явлениями

- Тема о разъяснении самых важнейших пунктов, отражающих бесподобность (аль-и'джаз) Корана

Я оставил сноски такими, как их внес издатель первоисточника, устаз 'Абду-ль-Кярим 'Усман, которые имели отношение к этой откорректированной версии, ибо это ценные комментарии, которые следует оставить.

Также я добавил к ним другие сноски, посчитав их очень необходимыми, большинство из которых связано с разъяснением значения и комментарием к аятам, пришедшим в Коране.

Также я внес некоторые формулировки в ряде фрагментов первоисточника, за счет которых его коррекеция становится полноценной, и изменил некоторые формулировки первоисточника.

Также я удалил ряд формулировок первоисточника, которые основываются на мазхабе автора - мазхабе му'тазилитов. И это с целью того, чтобы этой откорректированной версией могли пользоваться все мусульмане, а не какая-то их отдельная группа или течение, напротив: нашей целью было чтобы эта книга была доступна для пользования всем людям, без привязки к конкретной Религии или общине.

Что касается указания источников хадисов и асаров упомянутых в этой книге и их удостоверения, за исключением того, что уже сделал издатель первостоичника 'Абду-ль-Кярим 'Усман, то это дело рук нашего товарища, устаза Мухаммада Гази ад-Дагистани. А то что сделано 'Абду-ль-Кярим 'Усманом мы выделили словом ('Усман) в конце сноски.

И, в заключении, хочется поблагодарить уважаемых братьев: устаза Ахмада Ибрахима 'Ида аль-Мисри, устаза Мухаммада Гази ад-Дагистани, приобретающего шари'атские знания, благородного Муъмина аль-Хусейни аль-Мисри за всю их ценную деятельность в помощь этой книге. Да одарит Аллах благодатью нас и их, и да дарует нам и им благие намерения, благочестивые деяния и благой конец, и да удостоит нас и их нахождением в Раю и возможностью видеть Аллаха Всевышнего.

***

Автор: Шейх Мухаммад Солих аль-Гурси

Книга: Иртийаху-ль-'Укъуль иля рисаляти-р-Расуль ﷺ

Издательство: Дару Ровда

Страницы: 5-14
__________________
كن عبدً لله تكن حرًّا وإلا تبق عبدًا
Khaalid вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2022, 16:13 #3
Khaalid Khaalid вне форума
Окружен, но не сломлен
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: Аз къаман къайле ю
Сообщений: 1,055
Вес репутации: 468
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию

Разъяснение того, что Религии строятся на двух базисах: Вопросы связанные с Богом и вопросы связанные с Пророчеством, и что Религии доходят до своего логического завершения и утверждаются лишь посредством аспекта Пророчества.

Любому разумному ясно, что ниспосланные Богом Религиозные догматы - а Религиозные догматы может быть лишь ниспосланными Богом - базируются на двух базисах:

- Первый базис: вера в Аллаха Всевышнего, то есть Вера в Величественную Сущность характеризующуюся Жизнью, Абсолютным знанием, Охватывающей Силой, та Сущность что сотворила Мир и все что в нем.

- Второй базис: Вера в Посланническую Миссию (ар-Рисаля). То есть: Вера в то, что Аллах направил к разумным людям посланников из их среды, которые доводят возложенные Аллахом обязательства из числа веры в Аллаха Всевышнего и Его Атрибуты или же те обязательства поклонения и исполнения прав Аллаха которые возложены на них и исполнения тех законов и базисов которые Аллах установил для их сосуществования из числа нравов и форм взаимодействия.

Что касается первой основы - а это: вера в Аллаха Всевышнего - то о нем, в принципе, у разумных - не важно следуют ли они каким-то религиям или нет - нет разногласий на этот счет, и все люди веруют в Аллаха в какой-либо форме, будь она верной или неверной, и неверных вариаций - большинство: сказал Аллах Всевышний {И большинство из них веруют в Аллаха лишь придавая Ему при этом сотоварищей} Сура Йунус, Аят 106. И от этой общности отклоняется лишь группа атеистов (аль-маляхида), которые на протяжении всей человеческой истории представляли меньшинство. Поэтому, мы видим что подавляющее большинство философов которые не следуют каким-то религиям при этом верят в Бога в какой-то форме, не отрицают существование Аллаха Всевышнего, и не сомневаются в нем; за исключением небольшой группы людей, которые столкнулись с некими псевдо-аргументами и слабыми, никчёмными сомнениями которые разошлись среди них, и не смогли их преодолеть из-за ограниченности и слабости их ума, из-за отсутствия у них искренности или же ввиду того что они не прикладывали усилий дабы достичь истины, чтобы за счет этого суметь понять ложность этих псевдо-аргументов и сомнений и убедиться в их никчемности.

Суть в том, что чем больше человечество нуждается в чем-либо - будь это нечто материальное (аль-маддий) или смысловое (аль-ма'навий) - существование и наличие этого присутствует в больших масштабах, согласно установленному Аллахом обычаю. К примеру, человечество нуждается в воздухе больше чем во всем прочем, так что если бы хоть на какую-то минуту человек лишился бы воздуха - он бы задохнулся и погиб, посему: воздух есть везде. На следующем месте идет необходимость человека в воде и первостепенных продуктах питания вроде хлеба, и эти элементы присутствуют везде где есть человек, за редким исключением. Аналогично и существование Аллаха: ввиду того что вера в Аллаха это первый базис в Божественных Религиозных догмах (т.е согласно всем Шари'атам различных Пророков - прим.пер) - Аллах установил на это множество доводов, которые не сосчитать, имеющихся в наличии, также как сделал их ясными, видными так что обратись разумный к их постижению и попытайся бы он постичь их искренне и объективно - он бы постиг большую их часть. Сказал Аллах Всевышний {Нет ничего, что не прославляло бы Его хвалой} Сура аль-Исраъ, Аят 44 и сказал Аллах Всевышний {Мы покажем им Наши знамения по свету и в них самих, пока им не станет ясно, что это есть истина.} Сура Фуссылят, Аят 53.

И изрек изрекший:

И всюду у Него есть указание *** что указывает на то что Он - один.

И самое доступное разумному из этих доказательств - он сам, и то что он имеет из числа разума, души, памяти, чувств, ощущений, способностей, мозга, сердца, легких, глаз, ушей, носа, рта, языка, ног, органов репродуктивной системы и прочего, и всего того удивительного дивного порядка заложенного в вышеперечисленные пункты, соответствующего тому для чего был создан орган, и за счет которого искомая польза этого органа доходит до своего логического совершения, а когда порядок заложенный для какого-то из этих органов нарушается - нарушается его искомая польза. И Аллах Всевышний обратил внимание человека на эти органы, порядки заложенные для них и размышление об этом удивительным методом изложения, который подталкивает того кто читает и слышит это на размышление, и это проявляется в словах Аллаха Всевышнего {а также в вас самих. Неужели вы не видите?} Сура аз-Зарият, Аят 21. И детализации всех этих порядков не изложишь полноценно даже десятками томов.

Человек знает что он является творением, и каждый человек на основе установившегося в его уме заключения подтверждает тот момент, что каждое творение нуждается в Творце, также как и он знает о наличии всех этих удивительных порядков заложенных в нем и каждом его органе, и на на основе установившегося в его уме заключения ему известно, также, что у порядка должен быть тот кто его установил. Так что, на основе этого понятного, ясного метода, рационального аргумента был утвержден рациональный довод и категоричное доказательство существования Аллаха Всевышнего.

И ввиду множества указаний на существование Аллаха Всевышнего, бытности их понятными, ясными и присутствующими всюду Аллах не оставил оправдания никому из разумных за незнание Аллаха Всевышнего после того как до него дойдет Полсаннический Призыв, и также и и - с точки зрения представителей му'тазилизма и матуридизма - прежде чем до него дойдет призыв, ибо они утвердили что познание Аллаха обязательно и эта обязательности установлена разумом, в том смысле что разумный, половозрелый обязан познать Аллаха Всевышнего, даже если он не слышал призыва какого-либо из Пророков Аллаха, потому как у него есть разум, которого достаточно для этого. Что касается аш'аритов и части матуридитов, то они сказали: познание Аллаха становится обязательным только после того как Пророк призовыет разумного, и они привели в качестве аргумента слова Аллаха Всевышнего {Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника.} Сура аль-Исраъ, Аят 15.

И Аллах Всевышний уделил большое внимание приведению множества этих доводов в Своей Великой Книге в краткой форме (аль-иджмаль) в той форме которая понятная каждому разумному, и которой он подчинится и которая будет давать ему спокойствие, будь он представитель простонародья или особых кругов, будь он разумным или глупым, и Аллах уделил этому особое внимание и повторил эти аргументы. И это потому что обычаем Аллаха Всевышнего в Его великой книге, при разъяснении убеждений в которые каждый на кого Аллах возлагает обязанности обязательно верить, Аллах связывает эти аспекты с рациональными доводами, которыми подчинится разум и относительно которых он будет спокоен, и обычаем Аллаха Всевышнего не является принуждение людей к вере в то, о чем Он сообщил и разъяснил из убеждений, не разъяснив что это соответствует разуму и не приведя рациональных доводов которые утверждают эти аспекты и не оставляют умам возможности не принять этого. Так же как из обычая Аллаха Всевышнего в Его книге: когда Аллах разъясняет практические возложенные им на людей законоположения (аль-ахкам ат-таклифиййа аль-'амалиййа) - то Аллах разъясняет мудрость и пользы которые исходят от этих законоположений, и которые получает из них Его рабы, дабы устремление к ним с принятием было сильнее и стремление к их практике было сильнее.

И мы ранее сказали: что по вопросу веры в Аллаха Всевышнего в основе своей разумные не имеют разногласий, и мы сказали - в основе своей - потому что разумные разногласиях относительно характеристик (ас-сыфат) Аллаха Всевышнего, какие характеристики для Аллаха обязательны, какие невозможны, а какие допустимы из них. И это разногласие - неминуемо и пространно: так вот, один придает кого-то в сотоварищи Аллаху, а этот считает что Аллах един, а этот считает что есть два Бога, а этот что три, а этот не описывает Аллаха характеристиками совершенства (сыфат аль-камаль), а этот описывает Аллаха недостатками (сыфат ан-накъс), а этот сравнивает Аллаха с Его творениями и применяет к Аллаху нормы применяемые к творениям, их характеристикам и особенностям, а этот придает Аллаху тело, а этот уподобляет Аллаха творениям, а этот описывает Аллаха лишь сотворением мира, и считает что дальше Аллах предоставил людей самим себе, не отправляя к ним Посланников, не ниспосылая им Законы и не возлагая на них каких-либо законоположений.

Так вот разошлись разумные которые не следовали никаким религиозным догматам или следовали ложным искаженнным религиозным догматам, так они разошлись относительно детализаций касающихся характеристих Аллаха Всевышнего, того что из них обязательно, невозможно и допустимо. И каждый из них в какой-то мере проявил упущение относительно детализаций этих аспектов, и его разум не смог прийти к правильной форме этих детализаций, заблудился и сбился с пути, не постиг истины и реальной сути. За исключением тех кто последовал Пророкам и Посланникам Аллаха верным путем.

И это потому как существование Аллаха Всевышнего хоть и является настолько понятным и ясным как мы это описали, и хоть и уму это легко постичь и не сложно, однако постижение детализаций связанных с характеристиками Аллаха Всевышнего верным, совершенным путем - тот вопрос, который приводит разумных в растерянность и оставляет их в бессилии, неспособности постичь это полноценно, растерянными. По этой то причине и случилось разногласие разумных и философов которые опирались исключительно на свои умы и отвернулись от Божественного откровения: у них произошло очень масштабное разногласие, и каждый последовал своему предположению. И ведь Аллах Всевышний сказал о подобных этим людям, повелевая отвернуться от них и их ложных методологий: {У них нет об этом никакого знания. Они следуют лишь предположениям, хотя предположения не могут заменить истину. Отвернись же от того, кто отвернулся от Нашего Напоминания и не пожелал ничего, кроме мирской жизни.Таков предел их познаний. Воистину, твоему Господу лучше знать тех, кто сбился с Его пути, и лучше знать тех, кто последовал прямым путем.} Сура ан-Наджм Аяты 28-30.

И суть в том, что из мудрости Аллаха Всевышнего: что Он оказал почет человеку одарив его милостью в виде разума, и сделал его почтеннее множества творений. И к совершенству мудрости Аллаха Всевышнего относится то что Аллах не почтил человека таким разумом, который избавлял бы его от необходимости в Божественном откровении в том что касается постижения сути вещей (идрак аль-хакаик) и от следования за Пророками и Посланниками Аллаха. Напротив, Аллах почтил его дав ему такой разум, который слаб и неспособен постичь все до конца, так что человек то ошибается, то бывает прав, обучается, советуется, каждый день приобретает больше знаний. И это все для того, чтобы человек ощущал свою неспособность и слабость перед своим Творцом, свою необходимость и нужду в своем Творце, признавал что он является Рабом своего Господа и следовал за Его Откровением подчиняясь ему, и следовал за Его Пророками и Посланниками, достигая этим счастья в Этой и Последующей Жизни.

А что касается второго базиса: Посланническая миссия с которой Аллах Всевышний направляет Посланников к разумным, то это - человеческая необходимость, милость Аллаха Всевышнего и доброта к Своим рабам, которой доводится до полноценности милость в виде разума и доводится до конца его искомая польза и полезность для разумных, ведь умы - в силу того что они слабы и неспособны охватить все полноценно не могут постичь целиком суть вещей не важно будь они связаны с этой жизнью и существованием отдельных единиц или социума или будь они связаны с Религией и познанием Аллаха Всевышнего. Разуму такое непосильны и носители разума не получают такого счастья кроме как в ситуации когда умы движутся по направлению освещаемому Божественным Откровением, являющим собою Абсолютную Истину, подчиняясь Посланникам и Пророкам Аллаха и следуя тому с чем они пришли от Аллаха из числа познаний, истин, убеждений, законодательств и обязательств. А иначе же: разум будет лишь бедой для своего обладателя, источником его заблуждения и причиной несчастья в том что касается его Религии и мирской жизни, в этой и последующей жизни.

И ввиду этой крайне сильной нужды человека в откровении Аллаха Всевышнего и Его Посланниках одной из форм милости Аллаха Всевышнего к Своим рабам и доброты к ним - то что Аллах Всевышний ни в один из дней не оставил человека без Сияния Откровения и без Пророчества. Так вот, Аллах сделал первого человека - и это наш господин Адам (да пребудет над ним приветствие) - первым из Своих Пророков, и отправил затем Своих Посланников, одного за другим. Сказал Аллах Всевышний {Потом Мы отправляли одного за другим Наших посланников.} Сура аль-Муъминун, Аят 44, и сказал: {и нет ни одного народа, к которому не приходил бы предостерегающий увещеватель.} Сура Фатыр, Аят 24. И это чтобы убедительный довод Аллаха Всевышнего был доведен до людей. Сказал Аллах Всевышний {Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода (оправдательного - прим.пер) против Аллаха.} Сура ан-Нисаъ, Аят 165. Так что, довод Аллаха Всевышнего против Его рабов и возложение Аллахом обязанностей на них, после того как Аллах почтил Своих рабов милостью в виде разума, реализуется лишь отправлением Посланников. Сказал Аллах Всевышний {Скажи: «У Аллаха есть убедительное доказательство. Если бы Он пожелал, то повел бы прямым путем всех вас».} Сура аль-Ан'ам, Аят 149.

Однако, из-за того что любой может лживо притязать на то что он является Посланником Аллаха - как это часто случалось в истории человечество - Аллах Всевышний - не оставил без внимания аспект Посланничества, так что каждый лжец и глупец смог бы притязать на то что является Посланником Аллаха Всевышнего. И из мудрости Аллаха Всевышнего было: установить критерии этого аспекта, и сделать вопрос Посланничества таким, что любой разумный сможет различить между тем кто притязает на это правдиво и тем кто лжет, так что Аллах Всевышний привел множество указаний и разъяснений на правдивость того кто правдив в этом притязании от Себя и от других, так что что-то другое не может входить в эти рамки, и эти знамения категорично указывают на то что притязающий на пророчество правдиво - правдив в этом, и что он поддерживается этими разъяснениями от Аллаха, которые подтверждают правдивость его притязания. Сказал Аллах Всевышний {Мы уже отправили Наших посланников с ясными знамениями} Сура аль-Хадид, Аят 25 и сказал {Аллах лучше знает, кому доверить Свое послание.} Сура аль-Ан'ам, Аят 124.

И ввиду того, что Посланничество это второй базис, на котором зиждутся ниспосланные Богом Религиозные догматы - Аллах Всевышний установил указания и разъяснения, указывающие на правдивость Посланника в его притязании на посланническую миссию возложенную Аллахом Всевышним в таком большом количестве и в такой ясной форме, что разумный не запутается в этом аспекте, и не останется у него сомнения в правдивости этого притязания, когда он правдиво рассмотрит это и попытается с серьезностью понять суть дела, оставив фанатизм, высокомерие и страсти, а эти три аспекта и есть то что препятствует постижению сути, и является причиной упорства перед истиной и неподчинению истине после того, как она станет ясна.

И ввиду того что доводы на Пророчество многочисленны и ясны - Аллах Всевышний не оставил никакого оправдания разумным, до которых дошел призыв, за то что они не обратили внимание на эти указания и прикинулись слепыми и не уверовали в истинного Посланника. Сказал Аллах Всевышний {чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет.} Сура аль-Ан'ам, Аят 19, и сказал {дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода (оправдательного - прим.пер) против Аллаха.} Сура ан-Нисаъ, Аят 165.

Так что, когда Пророческий призыв доходит до кого-либо из разумных, половозрелых, то на него возлагается обязанность рассмотреть эти доводы (ан-назару фи-д-даляиль), и уверовать в Посланника, на чью правдивость в притязании на посланническую миссию от Аллаха Всевышнего указывают эти доводы.

Так что, за счет того что было разъяснено выше стало ясно: что Религия не доходит до полноценности и не реализуется спасение от вечных мук кроме как на основе правильной веры в эти два базиса: веры в Аллаха Всевышнего в той форме которая пришла от Посланников Аллаха (да благословит Аллах их и да приветствует), и веры в Посланническую миссию от Аллаха и Посланников Аллаха, всех, и в завершающего их цепочку - Мухаммада (да благословит Аллах и да приветствует его и его семейство). Сказал Аллах Всевышний: {Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками».} Сура аль-Бакъара, Аят 285.

И стало ясно, что Религия - в абсолютной форме - не становится полноценной кроме как посредством веры в Посланников Аллаха, и что Ислам не становится полноценным кроме как посредством веры в печать Пророков - Мухаммада (да благословит Аллах и да приветствует его и его семейство), а утверждение его пророчества утверждает весь Ислам, со всеми его детализациями и ответвляющимися вторичными аспектами, и утверждает все с чем он пришел - истина от Аллаха Всевышнего, и после утверждения Посланнической Миссии Мухаммада (да благословит Аллах и да приветствует его и его семейство) не нуждается для того чтобы быть утвержденным в утверждении чего-либо еще.

Так что, разница между Исламом и неверием (аль-куфр) это вера в Посланническую миссию и ее отсутствие, и вера в Посланническую миссию Мухаммада (да благословит Аллах и да приветствует его и его семейство) ие е отсутствие. И не является разницей между Исламом и неверием вера в Аллаха Всевышнего и ее отсутствие лишь, ибо большинство неверующих сходятся с мусульманами в том что верят в Аллаха Всевышнего.

И поэтому, Аллах Всевышний утвердил Мухаммада (да благословит Аллах и да приветствует его и его семейство) как печать Пророков, и сделал Его Религию - печатью всех религий (имеется ввиду: всех Религиозных догм и законоположений с которыми Аллах отправлял предыдущих Пророков - прим.пер), и сделал его посланником ко всем людям как радующего благой вестью покорных и предостерегающего наказанием ослушников. И Аллах не принял ни у кого из Своих рабов чего-либо кроме веры в Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и ту Религию с которой он был послан. Сказал Аллах Всевышний {Скажи: О люди! Я — Посланник Аллаха ко всем вам.} Сура аль-А'раф, аят 158, и сказал Всевышний {Скажи: «О люди! Воистину, я для вас — предостерегающий и разъясняющий увещеватель».} Сура аль-Хаджж, аят 49, и сказал Аллах, Пречистый от недостатков {Мы отправили тебя посланником для людей.} Сура ан-Нисаъ, Аят 79, сказал Аллах Всевышний {Воистину, религией у Аллаха является ислам.} Сура Алю 'Имран, Аят 19, и сказал Аллах Всевышний {От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон.} Сура Алю 'Имран, Аят 85.

Сказал Имам аль-Бухари (да помилует его Аллах) в своей книге "Сахих":

"Нам рассказал Мухаммад ибн 'Убада, нам рассказал Йазид, нам рассказал Сулим ибн Хаййан и он похвалил его, нам рассказал: Cа'ид ибн Мина, нам рассказал - или: я слышал - как Джабир ибн 'Абдиллях говорил: Ангелы пришли к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) когда он спал, и один из них сказал: он спит, а другой сказал: глаза спят, а сердце бодрствует. И они сказали: Поистине, есть пример вашему товарищу, так приведите же ему пример. Один из них сказал: Он спит. А другой сказал: Поистине, глаза спят, а сердце бодрствует. Они сказали: Он подобен человеку, который построил дом, а затем пригласил всех на праздник и послал вестника, что сообщит о приглашении. Кто же ответил этому вестнику, то вошел в этот дом и испробовал еды на празднике, а тот, кто не ответил призыву, то не вошел в дом и не попробовал угощения». И они сказали: «Разъясните ему, чтобы он понял». Некоторые [вновь] ответили: «Он спит». Тогда другие произнесли: «Поистине, глаза спят, а сердце бодрствует». И тогда сказали ангелы: «Дом — это Рай, а призывающий — это Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). И кто подчинится Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), то он подчинится Аллаху, а кто ослушается Мухаммада, то он ослушается Аллаха, и Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) разделил людей"

И ввиду того что мы разъяснили ранее: что Религия, в общем, зиждется на этих двух базисах, и что Исламская Религия утверждается лишь за счет утверждения посланнической миссии Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) - мы сконцентрировались в этой книге на утверждении двух этих аспектов, уделяя Пророчству Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) большее внимание, разъяснение и приведене аргументов на это.

И Аллах - тот, кто ведет по Прямому Пути.

***

Автор: Шейх Мухаммад Солих аль-Гурси

Книга: Иртийаху-ль-'Укъуль иля рисаляти-р-Расуль ﷺ

Издательство: Дару Ровда

Страницы: 15-23
__________________
كن عبدً لله تكن حرًّا وإلا تبق عبدًا
Khaalid вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2022, 16:32 #4
Khaalid Khaalid вне форума
Окружен, но не сломлен
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: Аз къаман къайле ю
Сообщений: 1,055
Вес репутации: 468
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию

Предельная необходимость в том, чтобы убедиться в правдивости Посланнической миссии Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и разъяснение Коранических Доводов по этой теме, являющихся самыми точными доводами.

С именем Аллаха, милостивого, Милующего.

Хвала Аллаху, Господу Миров. Да пребудет благословление и приветствие над нашим господином Мухаммадом, Достойным доверия, Божьим избранников, а также и над его блистательными сподвижниками и следующими за ними с благом до Судного Дня.

Я свидетельствую, что нет никого кто заслуживает поклонения по праву, кроме одного лишь Аллаха, и я также свидетельствую что наш господин и заступник, благодаря которому мы будем избавлены от последствий наших грехов, Мухаммад - Посланник Аллаха, которого Аллах отправил с верным руководством и религией истины, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно многобожникам.

А затем:

Тематикой этой книги является утверждение пророчества Мухаммада (да благословит Аллах и да приветствует его и его семейство). И эта тема заботит не каких-то отдельных людей, нации, народы, поколения и эпохи, а заботит всех разумных без исключения, с того момента как Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) высказал притязание на пророчество и вплоть до Судного Дня.

Суть в том, что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), которого его соплеменники даже при сильной вражде с ним именовали "Прадивым, Достойным Доверия", высказал притязание на пророчество спустя 40 лет жизни, в течение которых он ни разу не был заподозрен ни во лжи, ни в вероломстве.

Он высказал притязание на то что Аллах послал его ко всем людям, в качстве радующего благой вестью покорившихся, предостерегающего наказанием ослушавшихся, доводящим до них религию их Господа и Его закон, который установлен Господом для них, притязая на то что он является последним Пророком и Посланником, и что его Шари'ат отменяет все предыдущие, а также притязая на то что Аллах одарит своим довольством, вечным счастьем и введет в Рай, обитель почета и вечности, того кто уверует в него, его миссию и подчинится ему в этом, а того кто не уверует в него и ослушается - тому Аллах пошлет вечные страдания и введет в обитель унижения и вечных мук, Ад.

И это - одна из важнейших тем, интересующих каждого человека, после познания Аллаха Всевышнего.

Таким образом: первое, что надлежит сделать каждому разумному: удостовериться в том, что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) правдив в том, на что он притязает, ибо это одно из самых серьезных притязаний, что было высказано кем-либо из людей; и каждый разумный должен разобраться с этим вопросу, уделив этому наибольшее внимание и проведя по этой теме самое честное исследование, дабы дойти до самой сути дела.

Разумный человек - покуда он разумен - в процессе исследования сути этого притязания и его изучения - должен оставить всякие формы страстей и фанатизма, чтобы суметь достичь правильного решения по этой важной теме. И зачем же тут страсти? И ради кого он проявляет фанатизм? И ради чьей пользы он ведет себя чопорно?

Страсти и фанатизм могут быть вызваны стремлением получить какую-то пользу, но не в этой теме. В этой теме реальной пользой для каждого будет оставить свои страсти и фанатизм в стороне, проявляя усердие в исследовании, чтобы идти ясным путем и достичь самой сути, а затем исходить от того, в чем он убедился, ибо от убежденности по поводу этой темы зависит исправление убеждений и пути, а затем: этот вопрос еще и определяет итог каждого человека в его мирской и последней жизни.

Так что, каждый разумный обязан уделить внимание этой теме прежде всего прочего и исследовать, читать, искать помощи, поддержки, звать на помощь любого, на чью поддержку, подмогу и помощь он надеется, пока он не придет к сути дела.

И эта тема, одна из важнейших тем, и представляет собой предмет обсуждения данной книги: "Является ли Мухаммад тем, кто действительно послан Аллахом Всевышним в качестве Пророка? Является ли лишь ислам то религий, которую Аллах принимает и которой Он доволен? И почему это Ислам, а не иудаизм, христианство или что-то другое?"

Этот вопрос интересует множество людей, и более того: большое количество современной молодежи, при том что на противоположной стороне есть множество людей которые даже думать об этом не хотят, ибо сердца их перекрыты псевдо-аргументами и сомнениями, которые распространяют противники Пророков в общем и Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) в частности, цель которых посеять псевдо-аргументы и сомнения касаемо религий в общем и Ислама в частности. Либо же, им не хочется думать об этом т.к они видят Религию как фактор, лишающий их возможности получать форму покоя, заключающего в себе эти наслаждения, сладости, вседозволенность и быть свободными от Религиозных обязанностей, так что они даже и думать и исследовать не желают этот вопрос, опасаясь что реальность поразит их, они лишатся покоя и будут обременены религиозными обязательствами.

А те же, кого беспокоит этот вопрос и чьи умы он занимает: в большинстве своем противятся верному пути к решению этой проблемы и отклоняются от него. И это обычное дело, что они не желают следовать по пути текстов и притязаний для решения этой проблемы, а стремятся найти рациональный довод, никак не связанный ни с текстами, ни с притязаниями, тогда как они считают что Коран и содержащиеся в нем указания н Пророчество это просто передачи, притязания и сообщения как о Пророчестве в общем, так и о пророчестве Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) в частности, лишенные рациональных и категоричных аргументов, неукоснительно приводящих и принуждающих разум к признанию Пророчества Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и его посланнической миссии.

И причина их такого предположения заключается в том что они либо не читали Коран, либо не размышляли над ним, тогда как Аллах Всевышний говорит {Это — благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание.} Сура Сод, аят 29. Так что, поминают назидание лишь обладающие разумом, которые размышляют над ним, и это - книга, которая указывает обладателям разума и разумным, что задействуют свой разум, на Прямое Руководство. И говорит Аллах Всевышний {Неужели они не размышляют над Кораном? Или же на их сердцах замки?} Сура Мухаммад, Аят 24. Так что, Коран - это книга, которая увещевает тех, чьи сердца открыты, что размышляют, а человек, суть - размышляющий ум и открытое, внемлющее напоминанию сердце.

Когда разумный человек читает Великий Коран с размышлением и задействует свой разум, дабы его раскрытое сердце, которое внемлет, извлекло из этого напоминание, и при этом на сердце нет замков, препятствующих достижению этого понимания - ему раскрываются удивительные дива и категоричные рациональные аргументы правдивости пророчества Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), которые дают покой его уму, сердцу и успокаивают так, что у него уже нет нужды в чем-то кроме Корана.

Поэтому мы предпочли дабы в этой нашей книге приводимые нами аргументы, за редким исключением, были Кораническими.

И эти Коранические доводы, при том что они являются категоричными рациональными аргументами в пользу пророчества Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), в то же время являются и категоричными рациональными доводами на то что Коран является речью Аллаха Всевышнего, Всезнающего, Осведомленного обо всем, о том что было и будет, который ниспослал это вложив в сердце Своему Посланнику Мухамммаду (да благословит его Аллах и приветствует), а не являются сочинением Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) непосредственно или в соавторстве с кем-то, и такого варианта попросту быть не может.

И метод избранный нами, так же как и является самым верным методом приводящим сердце и разум к спокойствию и успокоению, также и является методом на котором зиждется исправление убеждений и пути, а также уверенность в исходе Мирской и Последующей Жизни, является при этом облегчением пути и сбережением времени.

И суть в том, что когда мы уверуем в правдивость посланнической миссии Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), то из этого следует вера во все что от этого исходит, из разряда веры во все с чем пришел Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) вроде детализированных изложений Ислама, отходящих от этого законоположений, а также отрицания всего что противоречит Исламу в общем и в частности, без того чтобы утруждать себя каждый раз рассмотрением несчетного количества отдельных моментов.

И этот аспект имеет определенную важность, особенно в этот век, когда существует множество различных философий, методологий, основ и воззрений. Так вот, дискутировать и исследовать каждую отдельную идею придется очень долго, а правильный путь заключается в том, чтобы провести дискуссию об основах, из которой происходят отдельные элементы, и если основа верна - то исходящее из нее верно, и такой подход сокращает путь и затрачиваемые ресурсы, сберегая при этом время.

А это и есть наша цель в рамках данной книги. Так вот, если пророчество Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) окажется верным, что будет доказываться на основе рациональных доводов, то окажется верным все что исходит из этого убеждения как в общей, так и в детализированной форме, а также будет аннулировано все что расходится с этим и противоречит ему из числа различных методологий, основ и воззрений как в общем, так и детально, и утвердится что Ислам - это единственная истина и единственный путь спасения, а все прочие пути - заблуждение и погибель.

И за счет этого мы добьемся искомой пользы самым коротким и правильным путем.

Также есть и другой очень важный момент, на который следует обратить внимание: что в случае, когда на основе категоричного рационального доказательства будет утверждено что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) является Посланником Аллаха истинно ко всем людям, то все люди обязаны будут утвердить его правдивость и уверовать в его пророчество, особенно те что относят себя к прочим религиям из числа иудеев, христиан и прочих, и это потому что те же знамения что привели их к вере в Пророков, которые были посланы к ним изначально, имеются и у Посланника Аллаха Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), и у него есть больше, величественнее, прочнее и крепче чем это, и он превосходит всех Пророков за счет Вечного, Непрекращающегося вплоть до наступления часа знамения - Великого Корана, который содержит в себе множество знамений и чудес, которые не сосчитать, на вершине которых - вызов людям явиться с чем-то что подобно самой короткой суре из Корана, вместе с тем что зафиксировано то, что они не делают этого и не сделают этого: {Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду. Если же вы этого не сделаете — а ведь вы никогда этого не сделаете, — то побойтесь Огня, растопкой которого являются люди и камни. Он уготован для неверующих.} Сура аль-Бакъара, Аяты 23-24. И никто не сделал этого из людей вплоть до нашего дня, и не сделает вплоть до Судного Дня.

И хоть и основной темой нашей книги было утверждение пророчества нашего господина Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), мы посчитали начать ее с утверждения существования Аллаха Всевышнего и тех важных вопросов, что отходят от этого, так как это основа и базис вопрос утверждения Пророчества.

И мы говорим, а от Аллаха - успех к тому, чем Он доволен ....

Автор: Шейх Мухаммад Солих аль-Гурси

Книга: Иртийаху-ль-'Укъуль иля рисаляти-р-Расуль ﷺ

Издательство: Дару Ровда

Страницы: 24-29
__________________
كن عبدً لله تكن حرًّا وإلا تبق عبدًا
Khaalid вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.01.2022, 07:43 #5
Khaalid Khaalid вне форума
Окружен, но не сломлен
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: Аз къаман къайле ю
Сообщений: 1,055
Вес репутации: 468
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию

Утверждение Существования Аллаха Всевышнего.

Введение к этой главе (1)

Оно состоит из вступления и трех пунктов.

Что касается вступления: то оно посвящено разъяснению того, что Аллах Всевышний - тот, чье существование не приемлет небытия (ваджиб аль-вуджуд)

- Первый пункт: Разъяснение вопроса: Имеет ли Религия какое-либо основания? И заинтересован ли человек в изучении этого?

И он включает в себя три подпункта:

* Первый подпункт: Разъяснение того что Религия, как и является истиной, так и необходима людям для сохранения нравственной составляющей.

* Второй подпункт: Разъяснение того, что нравственная составляющая не может исходить от Религии до тех пор, пока эта Религия не будет признаваться как истинная.

* Третий подпункт: Разъяснение того, что знание о существовании Аллаха, а также о том что Его существование не приемлет небытия - вершина всех знаний и познаний.



- Второй пункт: Сравнение между Исламом и искаженной версией христианства.

Он включает в себя два подпункта:

* Первый подпункт: Разъяснение того, что первый источник отрицания существования Аллаха Всевышнего у большинства современных безбожников и первоисточник порчи нравственной составляющей у общей массы людей - искаженная вариация христианства.

* Второй подпункт: Разъяснение того, что второй источник отрицания существования Аллаха Всевышнего у большинства современных безбожников и порчи нравственной составляющей является слепое подражание западным безбожникам со стороны просвещенных слоев Исламского общества



- Третий пункт: Разъяснение взгляда разума и науки на Религию. И в этом пункте мы упомянули ряд важных аспектов.

(1) Это вступление взято изз книги "Маукыфу-ль-'Акли ва-ль-'Ильм ва-ль-'Алим мин Робби-ль-'Алямин ва 'Ибадихи-ль-Мурсалин" Шейху-ль-Исляма Мустафы Сабри. Однако не в форме прямого текста, а в откорректированной форме, с удалениями каких-то фрагментов, каким-то дополнениями, добавлением заглавий, не обязывая себя сохранением его формулировки.

Вступление

Утверждение существования Аллаха Всевышнего - что является основой Религии и ее величайшим базисом и первой опорой - обозначается в рамках науки рационального богословия как "Утверждение Обязательного" (Исбат аль-Ваджиб) потому как существование Аллаха Всевышнего, что утверждается специалистами этой науки, является обязательным и не приемлет небытия, то есть: разум не допускает кроме как существования такого, а небытие считает невозможным.

И характеристика "Обязательности существования" закреплена лишь за Аллахом Всевышним, а прочее же, все помимо Него, приемлет и допускает как существование так и небытие, так что ни один из этих вариантов не является априорным для них. Что же касается Аллаха Всевышнего, то в отношении него допустимо лишь Существование, с точки зрения разума, а допущение небытия в отношении него - парадокс и рационально невозможный аспект.

И мы убеждены в том, что существование Аллаха рационально обязательно и категоричны на этот счет, без того чтобы как-то аргументировать в пользу этого через существование каких-то допустимых сущих элементов, которые мы наблюдаем, и которые не существовали бы, не будь Того, чье существование обязательно, и не сотвори бы Он их.

И этот раздел книги предназначен для того, чтобы привести эти аргументы, чем мы и займемся, с помощью поддержки и содействия Аллаха Всевышнего в том, чем Он доволен.

И прежде чем перейти к основной теме - теме утверждения существования Аллаха Всевышнего - мы рассмотрим три пункта, которые предназначены как вступление перед основной темой.



Автор: Шейх Мухаммад Солих аль-Гурси

Книга: Иртийаху-ль-'Укъуль иля рисаляти-р-Расуль ﷺ

Издательство: Дару Ровда

Страницы: 30-32
__________________
كن عبدً لله تكن حرًّا وإلا تبق عبدًا
Khaalid вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:16. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2022, vBulletin Solutions Inc. Перевод: zCarot
 

 

Copyright © 2017