Старый 09.04.2022, 01:19 #1
Khaalid Khaalid на форуме
Окружен, но не сломлен
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: Аз къаман къайле ю
Сообщений: 1,054
Вес репутации: 468
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию Тадж аль-'Арус аль-Хави ли Тахзиб ан-Нуфус | ибн Атоиллях

С именем Аллаха, Милостивого ко всем в этой жизни, и лишь к уверовавшим в Последней Обители.

И лишь у Аллаха я прошу помощи.

Хвала Аллаху, Господу Миров.

Да благословит Аллах и да приветствует нашего господина, Мухаммада, а также его семейство и сподвижников, всех их.

Сказал Шейх, Имам, Учёный, Применяющий свое знание на практике, объединивший в себе знание Шари'ата и Хакыката, Таджуддин Абу-ль-'Аббас, Ахмад ибн 'Атои-Ллях ас-Сакандари, да помилует его Аллах Всевышний, и да одарит нас и мусульман, обильно, благодатью его знаний, Амин:


О раб Аллаха!

Всегда устремляйся к тому, чтобы каяться перед Аллахом, ибо Аллах Всевышний побудил тебя к этому, сказав {О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, — быть может, вы преуспеете.} Сура ан-Нур, Аят 31-й.

И сказал Аллах Всевышний {Поистине, Аллах любит многократно кающихся и любит очищающихся} Сура аль-Бакара, Аят 222-й.

И сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): Поистине, я прошу у Аллаха прощения 70 раз в день.

И если ты пожелаешь раскаяться, то тебе, в течение всей своей жизни, надлежит размышлять: Что ты сделал в течение дня, который ты прожил?

И если ты обнаружишь, что ты совершил то, что является покорностью Аллаху - то поблагодари Аллаха Всевышнего за это.

А если ты обнаружишь, что ты ослушался Аллаха - то упрекни себя за это, попроси у Аллаха прощения и принеси Ему свое покаяние, ибо нет для тебя более полезного нахождения вместе с Аллахом чем то, в котором ты упрекаешь свою душу.

И не упрекай ее при этом будучи смеющимся и радостным. Напротив. Упрекай ее, дабы этот упрек был серьезен и правдив, отражая суровость, печаль в сердце, будучи внутреннее опечаленным, приниженным. Если ты так и поступишь - то Аллах заменит твою печаль на радость, униженность на величие, тьму на сияние, и избавит от препятствий на пути к познанию Божественных тайн, которые открываются его приближенным рабам.

И от шейха Макинуддина аль-Асмара - который был одним из семи абдалей (одна из высоких духовных степеней - п.п) - передается, что он, да помилует его Аллах, сказал: Вначале я работал портным и за этот счет и зарабатывал себе на пропитание. В течение дня я вел счет своим словам, а когда наступал вечер, то занимался самоотчетом. И я обнаруживал что говорил я мало, и если находил в своих словах благое - то возносил Аллаху хвалу и благодарил Его за это, а если же обнаруживал в своих словах что-то что благом не является - то обращался к Аллаху с покаянием и просил у Него прощения.

И он поступал так, до тех пор, пока не стал одним из абдалей, да будет доволен им Аллах."
__________________
كن عبدً لله تكن حرًّا وإلا تبق عبدًا
Khaalid на форуме   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2022, 01:19 #2
Khaalid Khaalid на форуме
Окружен, но не сломлен
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: Аз къаман къайле ю
Сообщений: 1,054
Вес репутации: 468
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию

Знай, что если у тебя будет некое доверенное лицо которое занимается самоотчетом - то ты не будешь его отчитывать отдельно, ибо он сам уже этим занимается.

А если же твое доверенное лицо таковым не окажется - то ты будешь спрашивать с него и отчет будет крайне строгим.

Так что, исходя из этого тебе надлежит:
- Все свои дела совершать искренне ради Аллаха Всевышнего
- И при этом не считать, что "это ты сделал"
- И в таком случае, это убережет тебя от жесткого спроса у Аллаха Всевышнего

Когда раб согрешит - то вместе с грехом его сердце покроет тьма.

Грех похож на огонь, а тьма от греха подобна дыму, исходящему от этого огня. Ситуация эта походит на случай, когда некто зажигает в доме огонь вот уже 70 лет, как думаешь, разве этот дом не почернеет?

Также и сердце темнеет из-за грехов, и очищается лишь благодаря раскаянию перед Аллахом Всевышним.
Унижение, тьма и преграда к знаниям, которые Аллах дарует своим приближенным рабам - факторы, сопутствующие греху, а когда ты раскаешься перед Аллахом, то и последствия грехов уйдут.

Пренебрежительным к повелениям и запретам Аллаха ты становишься лишь ввиду пренебрежения следованием за Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), а возвышается твоя степень перед Аллахом лишь ввиду следования Пророку (да благословит его Аллах и приветствует).

Следование за Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) представлено двумя категориями:

- Явное
- Скрытое

Явное это подобное Молитве, Посту, Закяту, Хаджжу, Джихаду и тому подобному.

Скрытое: чтобы во время намаза ты был полностью сосредоточен на Аллахе, и размышлял о том, что ты читаешь из Корана.

А если же ты совершаешь то, что является покорностью Аллаху, подобно молитве и чтению Корана, но там ты не сосредоточен на Аллахе и не размышляешь о читаемом вовсе, то знай что ты болен некой болезнью, будь это высокомерие или самодовольство или что-то еще. Аллах Всевышний сказал: "Я отвращу от Моих знамений тех, которые возгордились на земле без всякого права на то." Сура аль-А'раф, Аят 146. Так что, ты похож на человека, страдающего от лихорадки, который ощущает сахар горьким.

В плане последствий, прегрешение которое приводит к униженности и выражению нужды перед Аллахом для тебя лучше, чем совершение покорности Аллаху, которая приводит тебя к превознесению и самодовольству.

Аллах Всевышний сказал, передавая слова Ибрахима (да благословит его Аллах и приветствует): "Кто же последует за мной - тот относится ко мне" Сура Ибрахим, Аят 36. Из этого понимается, что кто за ним не последует - тот к нему не относится.

И сказал, передавая слова Нуха (да благословит его Аллах и приветствует): "Истинно, сын мой - один из членов моей семьи" Сура Худ, Аят 45, на что Аллах, Пречистый от недостатков, ответил ему: "Аллах сказал: О Нух! Поистине, он не имеет отношения к твоей семье. Поистине, этот поступок не является благим" Сура Худ, Аят 46.

Так что вот, следование за кем-то делает следующего словно частью того, за кем он следует, даже если следующий за кем-то, и тот за кем он следует не являются родственниками, как например в случае с Сальманом аль-Фариси (да будет доволен Аллах), ибо Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Сальман - из нас, из Ахли-ль-Бейт" И известно, что Сальман один из персов, однако ввиду следования за Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) стал одним из Ахлю-ль-Бейт.

Так что, как следование приводит к связи с тем. за кем ты следуешь, так и не следование приводит к ее отсутствию.

И Аллах собрал все благо в некоем доме, а ключом к нему сделал следование за Пророком (да благословит его Аллах и приветствует).
__________________
كن عبدً لله تكن حرًّا وإلا تبق عبدًا
Khaalid на форуме   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2022, 01:20 #3
Khaalid Khaalid на форуме
Окружен, но не сломлен
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: Аз къаман къайле ю
Сообщений: 1,054
Вес репутации: 468
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию

Следуй за ним будучи довольствующимся тем, чем тебя Аллах наделил, будучи аскетом, уменьшающим количество того, чем ты владеешь из мирского, оставляя те слова и дела, которые тебя не касаются

То, что Аллах открыл кому-то дверь к следованию за Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) является признаком того, что Аллах его любит. Аллах Всевышний сказал: "Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах — Прощающий, Милосердный»." Сура Алю 'Имран, Аят 31.

Так что, если ты будешь искать все благо целиком, то скажи: О Аллах! Я прошу тебя одарить меня следованием за Твоим пророком (да благословит его Аллах и приветствует) в словах и делах.

И тот кто хочет этого достичь должен не притеснять рабов Аллаха ни со стороны их чести, ни со стороны их происхождения, ни со стороны их имущества. И если рабы Аллаха будут в безопасности друг от друга, не притесняя друг друга, то они бы достигли близости к Аллаху Всевышнему, однако они словно в оковах, которые им мешают, будучи похожими на того у кого много долгов, и его ищут кредиторы и требуют с него возвращения долга.

Знай, что если бы ты был вхожим в особый круг, приближенным к царю, и к тебе пришел бы кто-то кто требует с тебя долг, то он бы создал тебе дискомфорт, даже если долг сам по себе небольшой по сумме. А представь же себе свое состояние, когда ты придешь в Судный День, и ты сотни тысяч людей или больше будут требовать с тебя различные формы долга, будь то из-за присвоения имущества, попрания чести и прочего, как ты себя тогда будешь ощущать?!
__________________
كن عبدً لله تكن حرًّا وإلا تبق عبدًا
Khaalid на форуме   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2022, 01:21 #4
Khaalid Khaalid на форуме
Окружен, но не сломлен
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: Аз къаман къайле ю
Сообщений: 1,054
Вес репутации: 468
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию

Действительно поражен бедой тот, кого погубили его грехи и страсти, приведя его в негодность, словно испортившийся до предела бурдюк для воды.

Вот он то и есть потерпевший, которому следует выражать соболезнования.

Все что он ел и все чего так сильно желал превратилось в отходы, оставленные в отхожем месте, жена его довольна (тем что он ей дал из мирского), но о если все это было дозволенным!!

Так вот, первый уровень на пути к Аллаху - раскаяние перед Аллахом. А все остальное принимается лишь если осуществлено раскаяние.

Согрешивший раб похож на новый котелок, под которым какое-то время горит огонь, ввиду чего он темнеет. И если поспешить помыть его - то этот темный след смоется, а если так и оставить, и продолжить в нем так и готовить, раз за разом, то он уже закрепится там, и останется до тех пор, пока котелок не сломается, и мыть его тогда уже будет бесполезно.

Так вот, покаяние смывает черноту с сердца, и тогда человек совершает деяния, от которых веет принятием от Аллаха.

Так стремись же всегда к раскаянию перед Аллахом, ибо если ты сможешь раскаяться - то жизнь твоя будет благой, потому что покаяние это дар от Аллаха, который Он дарует тем рабам, которым пожелает.

И бывает так, что покаяние Аллах дарует лишь изнуренному в работах рабу, но не его господину. Дарует женщине, но не ее мужу. Дарует молодому человеку, но не старому.

Так что, если ты сможешь раскаяться - то это значит что Аллах тебя любит, потому что Аллах Всевышний говорит {Поистине, Аллах любит многократно кающихся и любит очищающихся).

Тот кто знает цену чему-то - этому и радуется. Если перед животными разбросать яхонт, то они этого и не оценят, им любимей пшено.

А к какой категории относишься ты?!

Если ты раскаешься - то ты станешь одним из любимцев Аллаха.

А если же нет - то будешь одним из беззаконников.

Аллах Всевышний сказал: {А те, которые не раскаются, окажутся беззаконниками.} Сура аль-Худжурат, Аят 11.

Тот кто раскаялся - тот преуспеет, а кто не раскается - потерпит убыток.

И не отчаивайся, говоря "Сколько раз я буду каяться, а затем вновь нарушать покаяние?", ибо пока больной жив, есть надежда на исцеление.
__________________
كن عبدً لله تكن حرًّا وإلا تبق عبدًا
Khaalid на форуме   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2022, 01:51 #5
Khaalid Khaalid на форуме
Окружен, но не сломлен
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: Аз къаман къайле ю
Сообщений: 1,054
Вес репутации: 468
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию

Когда раб раскается то этому радуются:

- Его обитель в Раю
- Небеса
- Земля
- Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)

Аллах Всевышний не довольствуется тем, чтобы ты был любящим Аллаха, а желает чтобы ты был любимцем Аллаха. Сколь же велика разница между любящим и любимым!

Сколь же скверным рабом является тот, кто знает о том как хорошо к нему относится Благодетель, и при этом осмеливается Его слушаться.

Однако, тот предпочел ослушаться Аллаха на самом деле не познал благого отношения Аллаха к Своим Рабам

Тот кто не помнил о том, что Аллах его видит - не познал на самом деле степень Аллаха Всевышнего

Тот кто занял себя кем-то кроме Аллаха - не выиграл, на самом деле.

Тот, кто понял что эго зовет его к погибели и послушался его, и понял что сердце зовет его к прямому пути и ослушался его, тот кто узнал сколь велик Тот, кого он ослушается и ослушался Его - тот не преуспел.

И если бы он действительно познал Величественность Аллаха - то никогда бы Его не ослушался.

И если бы он понимал что Его Господь близок к нему и Видит Его - он бы не поспешил ослушаться Аллаха

Если бы он понимал какие следы, в этой и последней жизни, оставляют грехи, как они срабатывают внешне и внутренне, то он бы постеснялся Своего Господа.

Если бы он понимал что он под всецелым контролем Аллаха и ему никуда не скрыться - он бы не ослушался Аллаха.

Знай, что ослушание Аллаха заключает в себе:

- Нарушение завета
- Лишение любви Аллаха
- Предпочтение Аллаха другому
- Покорность страстям
- Лишение стыдливости
- И поспешное устремление к Аллаху с тем, чем Он не доволен.

При тех внешних последствиях этих грехов, как например:

- Его органы словно помутнены (например, лицо темного цвета, словно погасшее. лишенное света - прим.пер)
- Глаза сухи (не плачет от страха перед Аллахом)
- Лень в служении Аллаху
- Несоблюдение Божественных запретов
- Его окутывают со всех сторон страсти
- Уже ничего не ощущает в плане радости от подчинения Аллаху


А что касается внутренних последствий, то это:

- Черствость сердца
- Упорство души перед истиной (не поступает согласно истине)
- Внутренняя подавленность из-за страстей
- Потеря сладости от подчинения Аллаху
- Друг за другом его постигают факторы, которые препятствуют появлению света Божественного познания в его сердце
- Страсти им овладевают всецело

И прочие факторы, из числа: Сомнений, забвения того что он вернется к Аллаху и что его ждет в последней жизни, и долгий расчет.
__________________
كن عبدً لله تكن حرًّا وإلا تبق عبدًا
Khaalid на форуме   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2022, 05:56 #6
BarbaroSSA BarbaroSSA вне форума
خلاص
 
 
Регистрация: 19.07.2016
Адрес: .....
Сообщений: 5,133
Вес репутации: 2557
BarbaroSSA невозможное возможноBarbaroSSA невозможное возможноBarbaroSSA невозможное возможноBarbaroSSA невозможное возможноBarbaroSSA невозможное возможноBarbaroSSA невозможное возможноBarbaroSSA невозможное возможноBarbaroSSA невозможное возможноBarbaroSSA невозможное возможноBarbaroSSA невозможное возможноBarbaroSSA невозможное возможно
По умолчанию

Вежарий, йижарий.

Наггахь кху чу а довлаш, цхьа ши-кхо минот бен ярг яц шуна, еша. Пайд эца.
__________________
يعيش المرء ما استحيا بخير
و يبقى العود ما بقي اللحاء
فلا و الله ما في العيش خير
و لا الدنيا إذا ذهب الحياء
BarbaroSSA вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2022, 06:21 #7
Сэйдо Сэйдо вне форума
пилигрим
 
 
Регистрация: 07.11.2018
Адрес: Аргун
Сообщений: 812
Вес репутации: 139
Сэйдо невозможное возможноСэйдо невозможное возможноСэйдо невозможное возможноСэйдо невозможное возможноСэйдо невозможное возможноСэйдо невозможное возможноСэйдо невозможное возможноСэйдо невозможное возможноСэйдо невозможное возможноСэйдо невозможное возможноСэйдо невозможное возможно
По умолчанию

Khaalid, перевод йина книга йуй, хьокху белха, йа ахь айхьа йиннарг йу кху чу хьайазъеш?
Перевод йина в электронном виде йелахь, ссылка йелч, г1улкх дора ахь, суна
Сэйдо вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.04.2022, 06:28 #8
Khaalid Khaalid на форуме
Окружен, но не сломлен
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: Аз къаман къайле ю
Сообщений: 1,054
Вес репутации: 468
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сэйдо Посмотреть сообщение
Khaalid, перевод йина книга йуй, хьокху белха, йа ахь айхьа йиннарг йу кху чу хьайазъеш?
Перевод йина в электронном виде йелахь, ссылка йелч, г1улкх дора ахь, суна
Вслед за переводом сразу публикую понемногу, иначе быстро наскучивает переводить.

Как закончу эту тему иншааЛлах и "Манхадж аль-Касыд" выложу одним файлом тоже все, вместе со ссылками
__________________
كن عبدً لله تكن حرًّا وإلا تبق عبدًا
Khaalid на форуме   Ответить с цитированием
Старый 11.04.2022, 00:09 #9
Khaalid Khaalid на форуме
Окружен, но не сломлен
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: Аз къаман къайле ю
Сообщений: 1,054
Вес репутации: 468
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию

Если бы ослушание Аллаха приводило бы только лишь к тому, что к тебе бы обращались иначе, говоря вместо "О покорный Аллаху" - "О ослушающийся Аллаха!" этого было бы достаточно в качестве проблемных последствий.
Ведь когда ты подчиняешься Аллаху, то тебя называют "совершающим благое" и "устремляющимся к Аллаху", а когда ты ослушаешься, то тебя называют "злодеем" и "отвернувшимся от Аллаха".

И это все лишь в плане изменения того, как к тебе обращаются, как тебя называют, а что же говорить об изменении последствий, как например в виде перехода от «сладости от покорности Аллаху» к «сладости от ослушания Аллаха» и от «сладости служения Аллаху» на «сладость подчинения страстям»?!

И это все лишь в плане изменения последствий, а что же говорить о смене характеристик?! В виде перехода от характеристики тем что ты перед Аллахом характеризуешься прекрасными качествами в полностью противоположное состояние, так что теперь ты характеризуешься скверными характеристиками?!

И это все лишь в плане смены характеристик, а что же говорить о твоей степени перед Аллахом?! После того как ты был одним из обладающих степенью праведников перед Аллахом ты оказался одним из распространяющих нечестие, и после того как был одним из набожных оказался одним из вероломных?!

И случись так, что грехи для тебя чем-то доступным, что легко совершить: прибегай к Аллаху за помощью, ищи у него спасения, прояви предельную форму смирения\приниженности перед Аллахом, и скажи: О Аллах! Перенеси меня из унижения, вызванного ослушанием Тебя к величию исходящему от подчинения Тебе! Посещай могилы приближенных рабов Аллаха, и праведников (ибо они напоминают о смерти, смягчают сердце, в их посещении польза – п.п), и проси Аллаха, говоря; О наимилостивейший из милующих!

Ты что хочешь сражаться со своими душевными пороками в то же время подкармливая свое эго исполнением его прихотей, продолжая это до тех пор, пока твои прихоти тобой полностью не овладеют?! В таком случае, ты заблудился, ибо:

Сердце словно дерево, которое орошается покорностью Аллаху.

А плоды этого дерева – различные духовные состояния, являющиеся следствиями покорности Аллаху (как например, в виде особой сладости от служения Аллаху – прим.пер):

- Плоды которые пожинают глаза: вынесение поучительного урока из случившегося.

- Плоды которые пожинают уши: слушание Корана.

- Плоды которые пожинает язык: поминание Аллаха.

- Плоды, которые пожинают тело и ноги: устремление к совершению благого.

А если же это древо высохнет, если сердце почерствеет, то плоды опадут.

И если ты чувствуешь, что это дерево истощилось: то помногу поминай Аллаха, и не веди себя так же глупо как больной, который говорит «Я не буду принимать лекарств, пока не вылечусь», которому в ответ говорят «Так ты ведь не вылечишься, пока не станешь принимать лекарства!». На Джихаде не встречается сладости, на Джихаде ты ощущаешь лишь острия копий. Это и есть великий Джихад.
__________________
كن عبدً لله تكن حرًّا وإلا تبق عبدًا
Khaalid на форуме   Ответить с цитированием
Старый 11.04.2022, 01:52 #10
Сэйдо Сэйдо вне форума
пилигрим
 
 
Регистрация: 07.11.2018
Адрес: Аргун
Сообщений: 812
Вес репутации: 139
Сэйдо невозможное возможноСэйдо невозможное возможноСэйдо невозможное возможноСэйдо невозможное возможноСэйдо невозможное возможноСэйдо невозможное возможноСэйдо невозможное возможноСэйдо невозможное возможноСэйдо невозможное возможноСэйдо невозможное возможноСэйдо невозможное возможно
По умолчанию

Khaalid, удобно ли будет в этой теме задавать вопросы с целью разъяснения для себя некоторых моментов, или лучше в личку?
Сэйдо вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:41. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2022, vBulletin Solutions Inc. Перевод: zCarot
 

 

Copyright © 2017