Старый 07.06.2022, 15:49 #1
Khaalid Khaalid вне форума
Окружен, но не сломлен
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: Аз къаман къайле ю
Сообщений: 1,054
Вес репутации: 468
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию Троекратный развод за один раз | Ханбалитский мазхаб

بسم الله الرحمن الرحيم

Сегодня мы поговорим о том, насколько правомерной с точки зрения ханбалитского мазхаба является точка зрения о том, что "три развода данные за один раз идентичны одному разводу".

Мы приведем комментарий 'аллямы 'Абду-ль-Бакъи аль-Мавахиби относительно позиции шейха ибн Таймиййи (да помилует Аллах их всех) по теме тройного развода.

Так как в наше время этой фетва шейха ибн Таймиййи широко используется, хотелось бы показать:

- Как к ней относились ханбалитские ученые
- Которые любили и уважали шейха ибн Таймийю
- И обучались у тех, кто защищал шейха ибн Таймийю, в том числе и по этому вопросу
- И изучили у них их же труды, на которые могут сослаться сторонники этой фетвы
- Да и в целом показать: как ханбалиты оценивали мнения шейха в ситуации, где требовалось детализировать
- При том что они его, повторюсь, любили, уважали, хвалили в определенных ситуациях.

Примечания:

* Мы опустим те доводы или комментарии, которые не будут интересны русскоязычному читателю или же будут непонятны тем, кто не изучал Шари'атские науки.

* Если где-то 'алляма 'Абду--ль-Бакъи высказывается жестко или грубо в адрес Шейха ибн Таймиййи, это никак не значит, что рядовым личностям позволен такой же тон.
__________________
كن عبدً لله تكن حرًّا وإلا تبق عبدًا
Khaalid вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2022, 15:50 #2
Khaalid Khaalid вне форума
Окружен, но не сломлен
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: Аз къаман къайле ю
Сообщений: 1,054
Вес репутации: 468
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию

[ Кто такой 'Абду-ль-Бакъи аль-Мавахиби аль-Ханбали ? ]

Выдающийся учёный, Мухаддис, 'Абду-ль-Бакъи бну 'Абди-ль-Бакъи бни 'Абди-ль-Къадир аль-Ханбали аль-Ба'ли аль-Азхари ад-Димашкы.

Муфтий Ханбалитов Дамаска.

Родился в 1005-м году по хиджре.

Выучил Коран под руководством своего отца, а затем отправился в Дамаск и обучался у учёных Дамаска, таких как:

- Шейх Ахмад аль-Муфлихи аль-Ханбали
- Шейх Махмуд 'Абду-ль-Хамид, вунк шейха Мусы аль-Хаджжави, автора книги аль-Икъна'
- Шейх Мухаммад аль-Майдани аш-Шафи'и

Затем отправился в Египет - в 1029-м году по Хиджре - и обучался у учёных тех земель, например:

- Шейх чтецов Египта в свое время, 'Абдуррахман аль-Йамани аш-Шафи'и, у которого он изучал виды чтения Корана и получил иджазу.
- Шейх Ибахим аль-Ляккъани, у которого он изучал хадис.
- Абу-ль-Аббас аль-Мукъриъ
- Шейх Мухаммад аш-Шумуси, у которого он изучал наследственное право.
- Шейх Мухаммад аль-Бабили, у которого он изучал логику и арабский язык.

Ханбалитский мазхаб он изучал в частности у:

- Шейха Мар'и аль-Кярми аль-Ханбали
- Шейха Мансура аль-Бухути аль-Ханбали
- Шейха Юсуфа аль-Футухи

У него обучались:

- Ибну-ль-'Имад, автор "Шазарат аз-Захаб"
- Шейх Ахмад ад-Давми аль-Ханбали
- Шейх Мухаммад Абу-ль-Мавахиб, его сын.
- Шейх Бурхануддин Ибрахим аль-Курани аш-Шафи'и
- Шейх 'Абду-ль-Гъани ан-Набульси аль-Ханафи

Его труды:

- "аль-'Айну ва-ль-Асар" по акыде ханбалитов
- "Инсану-ль-'Айн", сокращенная версия "аль-'Айну ва-ль-Асар"
- Незаконченный комментарий к "Сахиху" аль-Бухари
- Трактат о кыраате 'Асыма
- "Рийаду-ль-Джанна фи асанид аль-Китаб ва-с-Сунна"

Кратко из биографии во введении к книге "аль-'Айну ва-ль-Асар" в издании шейха Мубарака бну Рашида аль-Хасляна (да хранит его Аллах).
__________________
كن عبدً لله تكن حرًّا وإلا تبق عبدًا
Khaalid вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2022, 15:51 #3
Khaalid Khaalid вне форума
Окружен, но не сломлен
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: Аз къаман къайле ю
Сообщений: 1,054
Вес репутации: 468
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию

[ Иджаза от имама аль-Бухути]

Это иджаза которую 'алляма Мансур аль-Бухути аль-Ханбали (да помилует его Аллах) дал автору книги "аль-'Айну ва-ль-Асар" - имаму 'Абду-ль-Бакъи аль-Мавахиби аль-Ханбали.

'Алляму аль-Бухути знают все, кто вообще знает хоть что-то о ханбалитском мазхабе, ибо это:

- Специалист как в Шари'атских, так и в рациональных науках.
- Известный ханбалитский факых.
- Автор важнейших книг в ханбалитском мазхабе: "Кяшшафу-ль-Къина'и", "ар-Ровду-ль-Мурби'у", "Дакъоикъу Ули-н-Нуха", "'Умдату-т-Толиб".

То есть: Это не какой-то там "рядовой джахиль" или автор который не особо известен или популярен или не является тем, к кому, что называется, возвращаются по всем вопросам.

Как он описывает имама аль-Мавахиби в этой иджазе?

Приведу только некоторые хвалебные эпитеты:

1) Имам (الإمام)
2) Тот, на кого можно полагаться в том, что он передает и в том, к чему он приходит в результате исследований (العمدة في نقله وتحقيقه)
3) Ученый (العالم)
4) Выдающийся ученый (العلامة)
5) Раскрывающий суть неясных вопросов (كاشف المشكلات)

Примерно таким же образом аль-Бухути описывает и его отца.

То есть это великий имам, сын другого великого имама, которому похвальную характеристику дает третий великий имам, с которым он изучал ряд важных книг, упомянутых в этой иджазе.

В частности, 'алляма аль-Мавахиби изучил с имамом аль-Бухути:

- "Мунтаха аль-Ирадат" и часть комментария к нему авторства имама Такъиййуддина аль-Футухи.
- "Мухтасару-ль-Мукъни'и" авторства шейха Мусы аль-Хаджжави
- Немного из книги "аль-Икъна'у" авторства шейха аль-Хаджжави
- "Мухтасар ат-Тахрир" и комментарий к нему авторства ибн ан-Наджжара
- "Шарх аль-Манзума ар-Рахабиййа" по наследственному праву

И другие книги, упомянутые в иджазе (со стр.4 в книге "аль-'Айну ва-ль-Асар" в издании Шейха Мубарака аль-Хасляна)
__________________
كن عبدً لله تكن حرًّا وإلا تبق عبدًا
Khaalid вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2022, 15:51 #4
Khaalid Khaalid вне форума
Окружен, но не сломлен
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: Аз къаман къайле ю
Сообщений: 1,054
Вес репутации: 468
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию

[ Иджаза от 'аллямы Мар'и аль-Кярми аль-Ханбали ]

Также у 'аллямы аль-Мавахиби есть иджаза и от другого шейха - 'аллямы Мар'и бну Юсуфа аль-Кярми аль-Ханбали аль-Азхари (да помилует Аллах их всех), известного по многим своим работам как например "Акваиль ас-Сикот", "Гояту-ль-Мунтаха", "Далиль ат-Толиб" и множества других работ.

Какими эпитетами он характеризует в ней 'алляму аль-Мавахиби?

1) Имам (الإمام), т.е тот, за кем следуют в вопросах Религии.

2) Почтенный (الفاضل)

3) Достойный (الهمام)

4) Совершенный (الكامل)

Он изучил с 'аллямой Мар'и аль-Кярми аль-Ханбали его книги "Далиль ат-Толиб" и "Гъояту-ль-Мунтаха" и попросил у него иджазу на эти книги, что и сделал шейх Мар'и аль-Кярми аль-Ханбали.

И эта иджаза была дана в мечети аль-Азхар, 29-го числа месяца Рамадан, 1032-го года по хиджре.

(со стр.1 в книге "аль-'Айну ва-ль-Асар" в издании Шейха Мубарака аль-Хасляна)
__________________
كن عبدً لله تكن حرًّا وإلا تبق عبدًا
Khaalid вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2022, 15:52 #5
Khaalid Khaalid вне форума
Окружен, но не сломлен
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: Аз къаман къайле ю
Сообщений: 1,054
Вес репутации: 468
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию

[ Содержание вопроса ]

Как сообщает шейх Рамадан бну Муса аль-Муты'и аль-Ханафи - ученик шейха 'Абду-ль-Бакъи аль-Мавахиби - был задан следующий вопроc:

- ما قول السادة العلماء من الحنابلة رضي الله تعالى عنهم في بعض أهل العلم والقضاة في بعض البلاد يردون المطلقة بالثلاث زاعمين أنه يقع واحدة ولو تلفظ بالثلاث مدعين أن ذلك قول ابن تيمية وأنه معتبر في مذهب الإمام أحمد رحمه الله تعالى وأنه يجوز الفتوى به والقضاء بنحوه وربما اعتمدوا على رقعة فيها خط من يدعي معرفة مذهب الحنابلة. فهل هذا معتمد عندكم وهل تسوغ الفتوى به وتعود لمطلقها قبل أن تنكح زوجا غيره بشرطه ويفارقها؟ فإن قلتم بالمنع فماذا يلزم الذي يعمل بذلك ويفتي به أو يتجرأ على ذلك مثل ذلك؟ أوضح لنا الجواب مع الإطناب في الخطاب ولكم الثواب من الكريم الوهاب.

"Какова точка зрения уважаемых ханбалитов - да будет доволен ими Аллах - относительно некоторых учёных и судей в некоторых городах, которые возвращают мужу разведенную трижды женщину, считая что это рассматривается как один развод, даже если будет сказано "трижды", притязая на то что это точка зрения ибн Таймиййи, что она приемлема в мазхабе имама Ахмада (да будет доволен им Аллах) и что разрешается выдавать на ее основе богословское решение и применять в судейской деятельности подобного рода точки зрения, и возможно они опираются на содержимое записки, написанной почерком человека, притязающего на осведомленность о мазхабе ханбалитов.

- Является ли эта точка зрения основополагающей, согласно ханбалитам?

- Разрешается ли выносить на ее основе богословское решение?

- И происходит ли возврат разведенной к тому мужу, который ранее с ней развелся, прежде чем она вступит в брак с другим человеком с предъявляемыми к этому условиями и затем расстанется с ним?

И если вы скажете что эта точка зрения неприелема, то:

- Что применяется к тому, кто поступает согласно этому мнению?

- И что применяется к тому, кто выдает богословское решение на его основе

- Или осмеливается на нечто подобное этому?

Разъясните нам ответ на этот вопрос, в подробной форме, и да одарит вас за это Аллах - Щедрый, Дарующий - наградой."
__________________
كن عبدً لله تكن حرًّا وإلا تبق عبدًا
Khaalid вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2022, 15:52 #6
Khaalid Khaalid вне форума
Окружен, но не сломлен
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: Аз къаман къайле ю
Сообщений: 1,054
Вес репутации: 468
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию

[ Краткая оценка ]

Мы будем приводить важные выдержки из этой фетвы, пропуская то, что не будет понятно русскоязычному читателю или же тому, кто не специализируется в Шари'атских науках.

Говорит имам 'Абду-ль-Бакъи аль-Мавахиби:

- الذي اعتقده يقينا وأرتضيه مذهبا ودينا: أن هذا - قول ساقط واه غير معتبر ولا مكترث به. لا يجوز ذكره أصلا فضلا عن أن يفتي به ويقضى بنحوه خلاف ما عليه الأئمة الأربعة - رحمهم الله تعالى - ومخالف لنص إمامنا الإمام أحمد.

"То, в чем я категорично убежден, и то, чем я доволен как методологией (мазхаб) и религией:

Что эта точка зрения является:

- Порочной (ساقط)
- Слабой (واه)
- Не принимающейся в расчет (غير معتبر)
- На которую не обращают внимания (لا مكترث به)

- Ее не разрешается упоминать, в принципе (لا يجوز ذكره أصلا)
- Не говоря уже о том, чтобы на ее основе выносить богословское решение (فضلا عن أن يفتي به)
- И не говоря уже о том, чтобы нечто подобное применять в судейской деятельности (يقضى بنحوه)

- Противоречащая четырём имамам, да помилует их Аллах Всевышний (خلاف ما عليه الأئمة الأربعة رحمهم الله تعالى)

- Противоречащая прямому однозначному тексту нашего имама Ахмада (ومخالف لنص إمامنا الإمام أحمد)"
__________________
كن عبدً لله تكن حرًّا وإلا تبق عبدًا
Khaalid вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2022, 15:53 #7
Khaalid Khaalid вне форума
Окружен, но не сломлен
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: Аз къаман къайле ю
Сообщений: 1,054
Вес репутации: 468
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию

[ Мазхаб имама Ахмада в этом вопросе ]

Говорит имам 'Абду-ль-Бакъи аль-Мавахиби:

قال الإمام الأثرم: سألت أحمد عن ما روي عن ابن عباس - رضي الله عنهما - أنه كان الطلاق الثلاث على عهد رسول الله صلى الله عليه وسلم وأبي بكر وعمر واحدة بأي شيء تدفعه؟ قال: برواية الناس عن ابن عباس من وجوه خلافه ثم ذكر عن عدة عن ابن عباس أنها ثلاث. فكيف ينسب إلى الإمام أحمد هذا القول ونصه وقواعد مذهبه بخلافه

"Сказал имам аль-Асрам:

Я спросил имама Ахмада относительно того, что передается от ибну 'Аббаса (да будет Аллах доволен ими обоими), о том что тройной развод в период жизни Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), Абу Бакра и 'Умара считался одним разводом. Как на это ответить? Он ответил: Тем, что люди передают от ибн 'Аббаса, по многочисленным цепочкам, противоположное этому. Затем Ахмад упомянул слова ибн 'Аббаса о том, что это три развода, которые от него передавало множество передатчиков.

Так как же можно относить к имаму Ахмаду эту точку зрения, в то время как прямые однозначные слова имама Ахмада и правила его мазхаба гласят о противоположном этому?"

[ Являются ли аргументы Шейху-ль-Исляма и ибну-ль-Къаййима неопровержимыми? ]

Говорит имам 'Абду-ль-Бакъи аль-Мавахиби:

وقد استدل ابن تيمية وكذلك تلميذه ابن القيم في كتابه إعلام الموقعين بأمور يمكن الأجوبة عنها والاستظهار عليها بما هو أظهر وأوضح فلنذكرها مستعينين بالله تعالى على ردها

"Ибн Таймиййа, а также и ученик его ибну-ль-Къайим в книге И'ляму-ль-Муваккъи'ин, привели в качестве аргумента в пользу этой точки зрения множество аспектов, на которые можно ответить и которые можно пересилить более сильными и ясными элементами.

Так что, упомянем их, прося помощи у Аллаха Всевышнего в их опровержении"
__________________
كن عبدً لله تكن حرًّا وإلا تبق عبدًا
Khaalid вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2022, 15:54 #8
Khaalid Khaalid вне форума
Окружен, но не сломлен
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: Аз къаман къайле ю
Сообщений: 1,054
Вес репутации: 468
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию

[ Такое решение - решение множества сподвижников, таби'инов и муджтахидов ? ]

Говорит имам 'Абду-ль-Бакъи аль-Мавахиби:

وأما قوله بأن كثيرا من الصحابة والتابعين والمجتهدين بعدهم كانوا يفتون به

فجوابه: بأن مجتهدين قبل المذاهب الأربعة كم لهم قول مخالف للمذاهب الأربعة وهو غير معمول به. ولئن سلمنا بأنه صواب فمن أين لنا صحة ذلك حتى نجتهد ونصححه ونخالف مذهبنا؟

"А что касается слов ибн Таймиййи, о том что многие сподвижники, таби'ины и муджтахиды что были после них выносили богословское решение в соответствии с этим,

То ответов будет: Что муджтахиды - до установления четырёх мазхабов - высказывали множество точек зрения, которые противоречат этим четырем. И эти точки зрения нельзя использовать на практике.

И даже если мы, в дискуссионном формате, согласимся с тем что это правильная точка зрения, то как же мы сможем доказать что это достоверно передается, чтобы заняться иджтихадом, удостоверить это и разойтись с нашим мазхабом?"

[ Некие ханбалиты выносили решение в соответствии с этим? ]

Говорит имам 'Абду-ль-Бакъи аль-Мавахиби:

وأما قوله أفتى به بعض أصحاب أحمد

فالبعض صادق بواحد فكيف نخالف السواد الأعظم ونترك قول أئمتنا لقوله؟

"А что касается слов ибн Таймиййи: некто из последователей (ба'д) имама Ахмада выносили богословское решение в соответствии с этим

То: слово "некото" (ба'д) применимо и к "одному". Так как же мы станем противоречит подавляющему большинству (ас-савад аль-а'зам) и оставим точку зрения наших имамов, ради него одного?"
__________________
كن عبدً لله تكن حرًّا وإلا تبق عبدًا
Khaalid вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2022, 15:55 #9
Khaalid Khaalid вне форума
Окружен, но не сломлен
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: Аз къаман къайле ю
Сообщений: 1,054
Вес репутации: 468
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию

[ Мадждуддин ибн Таймиййа выносил решение в соответствии с этим? ]

Говорит имам 'Абду-ль-Бакъи аль-Мавахиби:

وأما قوله بان المجد كان يفتي به أحيانا

فهل تلك الأحيان كانت آخر عمره فلما لا رجع وشطب على ما في المحرر وغيره من مصنفاته التي فيها وقوع الثلاث وجها واحدا أو هل كانت أول عمره ورجع عنها؟ فهلا ذكرها قولا ولو ضعيفا في مؤلفاته

"А что касается слов ибн Таймиййи: что Маджуддин ибн Таймиййа иногда (ахйанан) выносил решение в соответствии с этим.

То:

- Это "иногда" имело место быть в конце его жизни? И если так, то почему же он не оставил прежнюю точку зрения, перечеркнув все что утверждено им в книге аль-Мухаррар и других его трудах, где утверждается одно единственное мнение о том что это идентично трём разводам?

- Или же это "иногда" имело место быть в конце его жизни, и он оставил прежнюю точку зрения? Если так, то ему следовало бы упомянуть в своих трудах это как одну из точек зрения (ковль), даже если это слабая точка зрения."

[ Наши имамы считали иначе ]

Говорит имам 'Абду-ль-Бакъи аль-Мавахиби:

وجميع علمائنا كالقاضي أبي يعلى والموفق وغيرهما من المتقدمين والمتأخرين في تصانيفهم تصانيفهم ومؤلفاتهم متونا وشروحا وفتاواهم مصرحون بوقوع الثلاث لم يذكر أحد منهم خلافا في المسألة ولا قولا ثانيا لا صحيحا ولا ضعيفا ولا رواية ولا وجها ثانيا

"И все наши имамы - как аль-Кадыя Абу Я'ля, аль-Муваффакъ и другие, из числа ранних и поздних - в своих трудах и работах - будь то основные тексты, комментарии и фетвы - открыто заявляли о том что это идентично трем разводам, и никто из них не упомянул разногласия по этому вопросу, и не упомянул о наличии второй точки зрения: ни достоверной, ни слабой, и не упомянул ни вторую передачу (ривая), ни вторую версию (ваджх)"

[ Очередная оценка от 'аллямы аль-Мавахиби ]

Говорит имам 'Абду-ль-Бакъи аль-Мавахиби:

وإنما هي تنميقات وترويجات وزخارف على قليلي الدين الذين لا يريدون اتباع الحق القويم ولا الصراط المستقيم.

"И это лишь прикрасы, протаскивание и приукрашивания, которые проходят с теми, в ком мало Религиозности и теми, кто не желает следовать Верной Истине и Прямому Пути"
__________________
كن عبدً لله تكن حرًّا وإلا تبق عبدًا
Khaalid вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2022, 15:55 #10
Khaalid Khaalid вне форума
Окружен, но не сломлен
Аватар для Khaalid
 
 
Регистрация: 02.04.2018
Адрес: Аз къаман къайле ю
Сообщений: 1,054
Вес репутации: 468
Khaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможноKhaalid невозможное возможно
По умолчанию

[ В этом мнении простор для людей? ]

Говорит имам 'Абду-ль-Бакъи аль-Мавахиби:

وأما قوله أن فيه فسحة للناس وأن ما فعله عمر وقضى به أشد وأشق وأضيق عليهم

فيقال: لأي شيء الأئمة خالفوا هذه الفسحة ولم يجتهدوا بخلاف رأي عمر ولم يدونوه ولم ينبهوا عليه في كتبهم حتى فاز بذلك ابن تيمية مع كونهم أشفق على الناس من ابن تيمية وأرفق لهم ولم تركوا ذلك حتى جاء بعد ستمائة سنة من موت الأربعة رضي الله تعالى عنهم رحم الناس؟

"А что касается слов ибн Таймиййи: что в этой точке зрения простор для людей, и что совершенное 'Умаром и то, о чем он вынес решение - более жестко, тяжело и сложно для людей

То будет сказано в ответ: Почему же имамы пошли в противовес этому простору, и не вынесли - на основе иджтихада - решение противоречащее решению 'Умара, не записали его, не указали на него в своих книгах, до тех пор пока это мнение не нашел ибн Таймиййа?

При том, что эти имамы были сострадательными к людям больше, чем ибн Таймиййа, и были к ним более мягче?

И почему же они оставили эту точку зрения, не последовав ей, пока спустя 600 лет после смерти 4-х имамов - да будет доволен ими Аллах Всевышний - не пришел ибн Таймиййа и не помиловал людей?"

[ Как можно вообще ссылаться на это мнение? ]

Говорит имам 'Абду-ль-Бакъи аль-Мавахиби:

وقد علم من مذهبنا أنه لا تجوز الفتوى إلا على القول الصحيح وكذلك القضاء فكيف بما لم يوجد في كتب المذهب ولم يصح عمن إذا انفرد بقول يعتنى به وإليه يذهب؟

"И известно, в нашем мазхабе, что богословское решение разрешается давать ссылаясь лишь на правильное мнение в мазхабе, и аналогично и относительно судейского процсса.

Так что же говорить о точке зрения, которая не имеет места быть в книгах мазхаба и которая не передается от человека, чье мнение считается приемлемым и допустимым, в случае когда он выскажет мнение, которым отличится от всех прочих?"
__________________
كن عبدً لله تكن حرًّا وإلا تبق عبدًا
Khaalid вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:59. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2022, vBulletin Solutions Inc. Перевод: zCarot
 

 

Copyright © 2017